
Суть аэротоможения заключается в том, что при проходе через верхние слои атмосферы, аппарат немного тормозится, уменьшая апоцентр своей орбиты. Достигаемое за счет аэроторможения изменение скорости невелико — в случае с TGO оно не превышало более 17 мм/c2. Однако при большом количестве витков оно позволяет достичь впечатляющих результатов.TGO приступил к аэроторможению в марте 2017 г. Метод требовал ювелирной точности всех расчетов — во время некоторых витков аппарат пролетал на высоте всего 103 км от марсианской поверхности. К счастью, все расчеты оказались верны. 20 февраля TGO завершил аэроторможение. В ходе 16-минутного включения двигателей аппарат перешел на орбиту с перицентром в 200 и апоцентром 1050 км. Благодаря аэроторможению, за год он снизил свою орбитальную скорость на 1 км/c.В течение следующего месяца TGO выполнит 10 маневров, которые переведут его на финальную орбиту. В середине марта аппарат приступит к тестированию своей аппаратуры, а 21 апреля начнет выполнять свою основную научную программу. TGO будет искать источники появления в марсианской атмосфере метана, водяного пара и других веществ, являющихся потенциальными индикаторами жизни.

Journal information