Ну а потом вышла пятая часть франшизы, после сравнения с которой я вдруг понял что придирки к четвертой просто мелочны. Тем более, что как оказалось, “Крепкий орешек 4” вполне могла постигнуть схожая судьба, ибо его ранний сценарий, был, мягко говоря, не самым впечатляющим.

Как и полагается данной франшизе, самый первый сценарий проекта под названием “WW3”был основан на журнальной статьей и предназначался для абсолютно другого фильма (напомню, что оригинальный “Крепкий орешек” некогда разрабатывался как сиквел “Коммандо”, а “Крепкий орешек” 3 основан на неиспользованном сценарии “Смертельного оружия 4”). Затем, после терактов 11 сентября было решено поменять планы и адаптировать “WW3” для очередной истории похождений Макклейна.
Итак, обновленный сценарий (он датирован июнем 2005 года, авторы – Марк Бомбэк и Даг Ричардсон), следовал общей фабуле итогового фильма, с неведомыми кибертеррористами готовыми за три дня устроить обрушение всех компьютерных систем США. Пока ФБР пытается найти злоумышленников, отставной коп Макклейн отправляется в тюрьму за своим сыном Джеком - молодым хакером, которого выпустили по УДО. Разумеется, Джек в глаза не хочет видеть отца, так как считает, что он всегда уделял ему мало времени. Вследствие этого, где-то на две трети все их диалоги составляют взаимные обвинения в неправильном воспитании и семейные обиды.





На мой взгляд этот сценарий лишь немного уступает в неправильности пятой части. Бесконечные перепалки Макклейнов весьма унылы, у самого Макклейна практически нет запоминающихся реплик (да, я знаю, что Брюс Уиллис импровизировал многие классические фразы – но сценаристы же тоже должны что-то делать), экшна не сказать чтобы много и не сказать чтобы он слишком запоминался. Ну а злодей на инвалидном кресле который хочет основать новый мировой порядок и его приспешники-инвалиды, это вообще за гранью. Забавная деталь: за весь этот сценарий Макклейн убивал аж трех человек, из которых две женщины. А стрелял он, если я правильно сосчитал, вообще всего один раз – и тоже в женщину. Закрадывается нехорошее подозрение, что у авторов был определенно какой-то комплекс по поводу всего этого.


Journal information