И вот, однажды к Фрэнку приходит сын его старого босса и просит героя об услуге. Дескать, у него возникли определенные проблемы с одним из старых знакомых Фрэнка, который вначале без приглашения влез в его бизнес, а теперь требует себе слишком большую долю. Так что сын хочет, чтобы Фрэнк пошел с ним на встречу для так сказать поднятия его авторитета и помощи в проведении переговоров о сбитии цены. Фрэнку меньше всего на свете хочется заниматься чем-то подобным. Но сын произносит магическую фразу “мой отец будет считать это подтверждением лояльности”, и Фрэнку ничего не остается, кроме как отправиться на встречу.
Разумеется, выясняется что все это подстава и Фрэнка выманили, чтобы убить. Конечно же, несмотря на возраст, Фрэнк все еще далеко не промах – он избавляется от киллеров, после чего решает найти того, кто же заказал его. Есть всего одна загвоздка: Фрэнк понятия не имеет кто и зачем, спустя столько лет, вдруг захотел его убить. И учитывая обширный список его знакомых по криминальному миру, поиски среди них заказчиков станет весьма непростой задачей.

Долгожданное воссоединение Скорцезе и Де Ниро. Или новая совместная работа Де Ниро и Манна – что может быть лучше?
К чему я все это говорю? К тому, что для проекта с такими именами, сценарий Коппелмана и Левина самый… обычный. Все действие на редкость предсказуемо и сюжет не может особо похвастаться какими-то смелыми решениями, запоминающимися моментамили эмоциональным откликом от сцен. Действие нафаршировано флэшбеками из прошлого Фрэнка – но они как правило сводятся к тому, как он мочит тех или иных мафиози и мало что добавляют к его личности. Хотя авторы могли бы, к примеру, затронуть темную сторону Фрэнка, показать что он совершал какие-то поступки, за которые ему теперь стыдно. А так имеем классический пример киношного хорошего мафиози – отличный парень, прекрасный отец, убивает только плохих – осталось лишь дождаться, когда его канонизируют. Жаль только, что как персонаж, он не слишком запоминается.
А еще в сценарии на редкость много закадрового голоса. Конечно, когда речь идет об адаптации литературного первоисточника, это зачастую неизбежно – но на мой взгляд тут авторы перегнули палку, ибо многие вещи, про которые нам рассказывают, в принципе и так понятны. Средний зритель все таки не настолько глуп.
Есть фильмы из категории посмотрел – забыл, так вот это сценарий из категории почитал – забыл. Хотя мне кажется что это заслуга первоисточника – насколько я понял из беглого просмотра текста, сценарий достаточно точно соответствует сюжету романа. Только тогда мне немного, чем он заслужил внимание таких людей. Да, Де Ниро последние лет 20 конечно снимался и в куда более плохих фильмах, но честно говоря я предполагал, что проект, которым могли заняться Манн и Скорцезе должен быть более…интересным. Хотя сужу я лишь по сценарию - возможно книга действительно написана весьма хорошо.
С другой стороны, вполне возможно что именно по причине не слишком выдающегося сюжета, Скорцезе и Манн в конечном счете отказались от идеи ставить фильм. Известно, что Алекс Тсе занимался переделкой скрипта – но судя по отсутствию за последние годы каких-либо новостей, все же рискну предположить что проект в данный момент скорее мертв чем жив. Хотя я конечно был бы очень рад снова увидеть Де Ниро в проекте Скорцезе и надеюсь что такое еще случиться – просто надеюсь, что для этого будет выбран более интересный проект.

Journal information