Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

14 вещей, которые нужно знать о сценарии “Росомаха:Бессмертный” (The Wolverine)

Х/ф “Росомаха: Бессмертный” (вот кто придумывает эти названия?) начал разрабатываться в 2009 году. Для написания сценария был нанят оскароносный Кристофер МакКуорри, который закончил свою работу к марту 2010 года. Несмотря на ряд сложностей (в числе которых, уход Даррена Аронофски из проекта), съемки ленты начались летом 2012 и было завершены к концу того же года.

В настоящее время фильм находится в стадии пост-продакшна, и буквально на днях наконец-то  должен выйти его первый тизер. А пока этого не произошло, можно составить первое впечатление о проекте, выделив самые примечательные моменты из начального 127 страничного сценария Кристофера МакКуори.


1) В качестве мотивации главного героя снова используется его прошлое. Логан прибывает в Японию для исполнения последней воли человека, с которым он столкнулся во время Второй мировой войны, и которого тогда спас от смерти.

2) Основные противники Логана это облаченный в энергетические доспехи Серебряный Самурай, наемница Гадюка, основное умение которой заключается в использовании разнообразных ядов и виртуозно владеющий мечом глава влиятельного японского клана Синген, чья дочь влюбилась в Логана.

3) В этом сценарии, Логан единственный герой с настоящими суперспособностями.  Серебряный Самурай мало что может без своих доспехов (как он их изготовил и за счет чего они работают нам, кстати, так и не объясняют), что касается остальных, то все они просто хорошо подготовленные воины, но не более того.

4) Вероятно, для большей сбалансированности действия, или же в угоду реализму, но способности Росомахи также подверглись некоторому урезанию. Теперь группа подготовленных противников-людей представляет для него реальную угрозу, и сцены, где Логан находится буквально на грани смерти и его спасают друзья, или он каким-то чудом сбегает, чтобы залатать раны, в скрипте повторяются регулярно.

5) Взрывы, перестрелки, падающие небоскребы и остальной набор стандартного блокбастера в сценарии отсутствует напрочь. Основу экшна составляют многочисленные схватки с применением всевозможного колющего-режущего оружия. Японский колорит в виде могущественных тайных обществ, сумоистов, ниндзь, и якудзы прилагается.

6) Наш герой крайне плохо обращается с палочками для еды. К счастью, адамантиевые когти всегда готовы заменить недостающие столовые приборы.

7) Большая часть действия скрипта (вероятно для большей атмосферности) происходит ночью.

8)    Японская погода знает два ключевых состояния:
 а) В мегаполисах: непрерывно идущий проливной дождь.
 б) В загородных сценах: ясное небо с яркой луной, которая создает  необходимое освещение для драматичных поединков на катанах.
9) События предыдущих частей в скрипте не упоминаются и сюжетная линия практически никак с ними не связана. Что интересно, за весь сценарий слово “мутанты” не произносится ни разу, и другие персонажи никогда не упоминают,  что слышали о других людях с выдающимися способностями.

10) Соответственно, никаких камео из предыдущих частей в начальном сценарии не предполагается. Все, что есть в скрипте, это в очередной раз повторяющейся флэшбек Логана о том, как он заполучил адамантиевый скелет и короткое воспоминание о том, как он держит в руках девушку. При это ее лицо намеренно не показывается, потому ей может быть как его подруга из “Люди Икс:Начало”, так и Джин Грэй.
11) Специально для любителей дикой природы в сценарии предусмотрена сцена, где Логан сражается с гигантским медведем-людоедом. Мишку не жалко.

12) Временная эпоха, в которой разворачивается действие, совершенно не определена. Никаких явных указаний на то, является ли сценарий продолжением “Последней битвы” или же “ Людей Икс:Начало” в тексте нет. В сюжете почти нет высоких технологий и практически нет ни дивайсов, ни диалогов, по которым можно было бы опознать эпоху (лишь в одной из сцен упоминается ноутбук). Единственная привязка к хронологии – комментарий сценариста о том, что после Второй мировой прошло 70 лет (но в разговорах эта цифра не упоминается). По большому счету, при желании можно было бы развернуть действие хоть в восьмидесятые, хоть в девяностый, хоть в нулевые.

13) Сценарий написан с четким расчетом на PG-13. Несмотря на то, что людей тут часто протыкают холодным оружием и иногда лишают частей тела, все описано по максимуму бескровно.

14) Никаких сцен после титров или эпизодов, которые стали бы связующими звеньями к последующим фильмам франшизы, в начальном сценарии не предполагалось.

Не могу сказать, что сам по себе сценарий МакКуори представляет собой что-то экстраординарное. В качестве мотивации главного героя опять используется прием поисков им своего прошлого, хотя, если события фильма (как заявлено), разворачиваются после трилогии Брайна Сингера/Бретта Ратнера, то это совсем не стыкуется с концовкой второй части “Людей Икс”. Логан, играющий половину сюжета в детектива, в лучших традициях жанра до поры до времени не может распознать врага, хотя любой начинающий зритель сделает это с первого взгляда. Новая подруга Логана уж слишком быстро влюбляется в него, а в конце ее обязательно должны похитить, чтобы добраться до героя. В общем, при желании вполне можно составить список таких вот штампованных моментов.

С другой стороны, именно нетипичность по сравнению с общей серией во многом и делает работу МакКуори запоминающейся. Сюжет, чье действие выпадает за рамки вселенной Людей-икс, необычные локации, отсутствие старых персонажей и других супергероев – все это создает необычный мир, в которой Логан действительно является гайдзином – т.е. в буквальном  смысле чужим человеком, никак не вписывающимся в это общество.

Известно, что за время паузы, вызванной поисками нового режиссера, сценарий переписывался Марком Бомбэком, а затем и самим режиссером Джеймсом Мэнголдом. Пока не вышел хотя бы тизер, а еще лучше полновесный трейлер, сложно судить какие изменения они внесли в сюжет. Например, достаточно активно муссируется тема камео Фамке Янссен, существует также возможность того, что концовка будет переделана, чтобы привязать нас к “Дням минувшего будущего”.

Не берусь гадать, насколько популярной может оказаться новой Росомаха, но думаю что любому  киносериалу полезно иметь хотя бы один, нетипичный для него фильм. Особенно с учетом того, что Хью Джекман активно намекает на то, что “Дни минувшего будущего” станут его последним появлением в образе Росомахи.  В конце концов, в отличие от своего экранного героя, Джекман все же постепенно стареет, да и у любого актера наверно рано или поздно наступает момент, когда никакие деньги уже не могут заставить его продолжать исполнять одну и ту же роль.

Так что, уж если этому фильму суждено стать последним сольным фильмом про Росомаху с Джекманом, то я лично предпочту помнить его по нему, чем по “Людям Икс: Начало”.

Tags: комикс, обзоры сценариев
Subscribe
Buy for 40 tokens
Сумка «Вселенная в книгах» — в подарок к заказу от 2000 рублей при активации одного из секретных слов (просто кликните по одному слову - для одного заказа). В следующем заказе сумочку можно получить уже по другому слову. BOOKSPACE STEPATRUL BREADANDBOOKS YOLKA…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment