
Итак, я постараюсь избегать излишних сюжетных спойлеров, но все же они тут будут. Поэтому тем, кто хочет их избежать могу сразу сказать, что лично мне сценарий понравился и, на мой взгляд, на его основе вполне можно сделать неплохой фильм даже без доработок. Ну, при условии, что его запустят в производство — все таки то, что режиссер присматривается к проекту не дает 100% гарантии, что фильм будет снят.
Итак, в центре Courage — запутанная история Джейка. Запутанная она потому, что все действие разворачивается сразу в трех реальностях. В первой Джейк живет в куполе, которым накрыт некогда великий город Чикаго. Со всех сторон его атакуют злые пришельцы, известные под обозначением Тали. Они растопили полярные льды, поэтому город находится ниже уровня воды — если купол будет разрушен, мегаполис уйдет под воду. Но это еще не все. Пришельцы обладают возможностью усыплять людей. Они поступают так со всеми, кто демонстрирует смелость/храбрость и другие подобные качества. Поэтому главный девиз в этом мире — «Чтобы уйти, нужна смелость».
Выжившие строят космический корабль (ковчег), намереваясь навсегда покинуть Землю. Джейк всеми силами пытается спасти своего сына по имени Таш и обеспечить ему место на корабле — но ему это не удается. Пришельцы разрушают купол до того, как ковчег удается запустить.

А еще есть и третья реальность, в которой на дворе 1976 год и Джейк является кинозвездой, снимающейся в голливудском блокбастере про пришельцев Тали, которые могут усыплять людей и пытаются захватить космический корабль. Несчастный Джейк пытается разобраться с тем, что же происходит и ответить на вопрос, какая из трех реальностей (в которой Джейк терпит неудачу, в которой Джейк героически спасает космический корабль, или в которой он актер) является подлинной. И есть ли такая реальность вообще? А может быть все намного прозаичнее и он попросту сошел с ума?

Все действие держится исключительно на Джейке, который пытается не сойти с ума и понять, что же тут происходит. Он присутствует в абсолютно каждой сцене скрипта, так что от выбора актера на эту роль будет зависеть многое. Если бы Джейк Джилленхол уже не снялся в чем-то похожем «Исходном коде», я бы сказал, что именно он видится мне наиболее подходящим кандидатом под эту роль.

Со вторым посложнее. В третьем акте мы получаем ответ на вопрос, что же происходит с Джейком и кто он. Основная проблема заключается в том, что этот ответ — наверно самый ожидаемый из возможных вариантов. Сам по себе он не плохой, но все же определенно ждешь чего-то большего.
Еще один минус заключается в том, что разгадка слишком однозначная — в финале не остается особой недосказанности или сомнений. А именно в этом жанре подобное, на мой взгляд, отнюдь не является лишним. Даже если ты потом понимаешь, что на самом деле финальная неоднозначность по сути является косметической и автор дал четкий ответ (см. «Остров проклятых» или то же «Начало»), все равно бывает приятно немного порассуждать и прийти к такому выводу. Но Courage вообще не предоставляет нам возможности для сомнений. На мой взгляд, его финалу бы не помешала переделка. Не обязательно завершать его клифхэнгером или очередным майндфаком. Но все же можно вставить в третий акт пару намеков и на другие трактовки событий.
Но даже с учетом всего этого, повторюсь, работа мне понравилась. До самого конца я читал ее с большим интересом, а подобное в последнее время случается не так уж и часто. Мэттью Вон очень даже неплохой режиссер, так что если фильм все же запустят в производство, я буду следить за ним.
Journal information