Подробности того, как именно будет реализовано возвращение Америки на Луну, пока что не известны. На протяжении последних лет NASA разрабатывало проект сверхтяжелой ракеты SLS и космического корабля Orion, который рассчитан на полеты за пределы околоземной орбиты. Однако из-за ряда сложностей, дата первого запуска SLS и Orion постоянно сдвигается. На текущий момент, их дебютный полет (миссия EM-1) намечен на декабрь 2019 г. (но с очень высокой степенью вероятности он будет перенесен на 2020-й), первый пилотируемый полет с облетом Луны — на 2022-2023 гг. Примерно в то же время должна начаться сборка международной окололунной станции Deep Space Gateway, которая рассматривается в качестве замены МКС.Но дело в том, что Orion может лишь доставить астронавтов на орбиту, но не в состоянии сесть на Луну. Для этого необходимо создание спускаемого аппарата. Кроме того, реализация директивы потребует разработку жилых модулей и оборудования для лунного поселения. Какие именно средства будут выделены на эту цель, пока что не известно. А без этого сложно судить о каких-то конкретных сроках реализации инициативы Трампа. Так что пока можно лишь с уверенностью сказать, что директива поставила формальную точку в проекте миссии по посещению астероида, предложенного администрацией Обамы.
В принципе, подписание новой директивы является закономерным и, пожалуй, ожидаемым шагом. Пилотируемая экспедиция на Марс была хоть и весьма красивой, но откровенно декларативной целью NASA. И, в общем-то, это понимали все. Уровень текущего финансирования NASA и близко не позволял реализацию подобного проекта. С технологической точки зрения полеты на Луну намного проще и реалистичней любой марсианской миссии. По всей видимости, на объявление о смене приоритетов повлияло и то, что в последние годы многие страны (особенно Китай) начали активно присматриваться к спутнику нашей планеты. США явно не готовы отдавать Луну на откуп другим державам ради смелого, но невероятно затратного и сложного полета на Марс.
Journal information