
Но тот «Побег из Нью-Йорка» так и не состоялась. В течение пары лет проект менял режиссеров, исполнителей главных ролей и сценаристов, а потом все заглохло. В 2015 году «Побег из Нью-Йорка» снова подал признаки жизни. Студия 20 Век Фокс выкупила права на производство ремейка. Новым сценаристом стал Нил Кросс, а в марте этого года было объявлено, что фильмом займется Роберт Родригес.
Конечно, все это не является гарантией того, что ремейк действительно состоится, особенно если вспомнить, сколько лет его пытаются снять. Думаю, очень многое будет зависеть от результатов «Боевого ангела Алита». Если он выстрелит, то возможно Родригес действительно приступит к «Побегу из Нью-Йорка». Если фильм ждет провал, то что-то подсказывает, что Родригес вряд ли сохранит свой пост. Поскольку до премьеры «Ангела» еще 8 месяцев, сейчас сложно что-то спрогнозировать наперед. Но, по крайней мере, можно составить примерное представление о том, в каком направлении на текущий момент движется ремейк. Я расскажу о нынешней версии сценария за авторством Нила Кросса. Она датирована 24 октября 2016 года.

После этого действие переносится на Манхэттен — высокотехнологичную утопию на фоне погружающегося в хаос мира. Его окружает защитная стена, улицы патрулируются многочисленными дронами, а общее управление безопасностью осуществляет ИИ по имени Эйприл.

Конечно же, власти не собираются выполнять требования Ньютона. Замдиректора ЦРУ Роберта Хоук предлагает решение: отправить на Манхэттен Плискина. Он должен совершить высотный прыжок, найти Ньютона, похитить миллиардера и доставить живым. Ну а для лучшей мотивации, в его артерии введена пара микрозарядов которые взорвутся, если Змей не выполнит свою задачу…
Мягко говоря, я не очень люблю ремейки и ребуты. Да, среди них иногда попадаются действительно стоящие картины, но на каждый такой пример приходится минимум с десяток плохих, ленивых и никому ненужных фильмов. Если говорить про «Побег из Нью-Йорка», то опять же, я не считаю, что эта картина настолько устарела, что ее срочно нужно переснимать. Но раз уж сценарий написан, то все же мне надо что-то про него сказать.
Если говорить про положительные моменты, то в отличие от большинства современных ремейков, тут по крайней мере видна попытка привнести что-то новое. В оригинале Плискин выступал в роли спасателя по принуждению. В этой версии его задача многократно усложняется — он должен выкрасть своего врага, и при этом любой ценой не дать ему умереть. Другое коренное отличие — место действия. В оригинале Манхэттен был тюрьмой, а тут он наоборот, процветающий город, который уже в процессе действия становится все больше и больше похож на город из фильма Карпентера.


Во-вторых, Ньютон слишком часто меняет свое мнение. Сначала он готов умереть. Потом, когда до него добирается Змей, решает жить и потом даже казнит подчиненного за попытку его застрелить. Ну а под конец миллиардер снова передумывает. Также в финале есть сцены, где он накачивается анаболиками и сходится в поединке с Плискином один на один. И хоть нам и дается пояснение открытым текстом, что Ньютон хочет, чтобы Змей его убил и таким образом взорвал бомбу, но на мой взгляд эпизод все равно смотрится слишком глупо.

Ну, а в качестве итога скажу следующее. В целом, сценарий ремейка все же оказался лучше моих ожиданий — особенно его первая половина. Мне по душе новый сеттинг и попытки хоть как-то изменить ключевые вводные оригинала. Во второй половине, к сожалению, всплыл ряд вещей, подпортивших общее впечатление. Но на мой взгляд ее вполне можно улучшить. Конечно, лично я так и не изменил своего общего мнения по поводу надобности ремейка. Но по крайней мере выбранный в сценарии подход все же нравится мне куда больше, нежели ленивая пересъемка с косметическим осовремениванием сюжета. В 20 Веке Фокс явно решили испробовать на «Побеге» формулу новой «Планеты обезьян». Кто знает, возможно, это и сработает.