Вообще, на мой взгляд, главная звезда и бенифициар «Бегущего 2049» это его постановщик Дени Вильнев. За последние годы он выдал серию очень крепких фильмов и «Бегущий» стал заслуженной вершиной его карьеры. Не берусь гадать, получит он за него еще одну режиссерскую номинацию на Оскар или нет. Но в любом случае уже очевидно, что теперь Вильнев точно закрепится в лиге людей, которым в Голливуде доверяют большие бюджеты. И это не может не радовать. Благо, что у Вильнева уже хватает предложений для следующего проекта.Как и положено современному продолжению/переосмыслению классики, картина может похвастаться большим количеством фан-сервиса для поклонников оригинала, начиная от разнообрахны аудио и визуальных отсылок, и заканчивая парочкой камео. Даже вступительная сцена отлично знакома всем, кто смотрел известную документалку про создание фильма Ридли Скотта. В свое время именно так нам хотели представить Декарда.
Другой признак осовременивания — больший упор на объяснения происходящего, чтобы зритель не дай бог, не остался в сомнениях. В общем-то, я бы не стал винить за это создателей — с таким бюджетом, рейтингом R и хронометражем кажется настоящим чудом, что фильм дошел до нас именно в таком виде и его не порезали продюсеры. К тому же, в картине хватает различных забавных деталей и мелочей, по которым можно попытаться рассчитать, в каком году произошло расхождение между нашей реальностью и реальностью «Бегущего». Если присмотреться к мелькающей в фильме рекламе, то можно увидеть массу логотипов уже обанкротившихся брендов и компаний, вроде Pan Am, а также узнать, что в этом мире СССР все еще существует.Но, конечно же, любой отзыв о фильме обычно состоит из двух частей: положительной и отрицательной. Помимо похвалы обычно принято говорить и о минусах. И они у нового «Бегущего» к сожалению имеются. Свой главный недостаток он, пожалуй, унаследовал прямиком от оригинала. Речь о сценарии. Лично я никогда не считал, что фильм Скотта обладал слишком продуманным сюжетом. Если начать детально разбирать его сцены, то можно найти немало натянутых моментов и неувязок. Картина брала не сюжетом, а мощнейшими образами и затрагиваемыми вопросами.
В новом «Бегущем» тоже есть прекрасные образы. Но как бы красивы не были картинки, все же это производная от уже имеющегося — они не несут в себе ничего революционного. А это значит, что сюжет и мотивация персонажей начинают играть более важную роль.
И если абстрагироваться от визуала, то понимаешь, что третий акт картины откровенно куцый и эту последовательность действий мы видели уже в куче фильмов. Хотя не исключено, что глобальный блэкаут стер все боевики с Сигалом и Ван Даммом, и потому плохие парни не знали, что нельзя ранить, а затем просто оставить главного героя и надеяться, что он умрет и не вернется. Понимаешь, что злодейство персонажа Джареда Лето по большому счету не слишком мотивировано — он же пытается добиться того же, что и вторая сторона, но почему то предпочитает делать это в режиме клишированного плохого парня. Что поведение главного героя местами достаточно странное: даже став свидетелем ракетной атаки он затем очень удивляется, когда узнает, что за ним следили. Ну а финал так сильно намекает на желаемый сиквел, что даже становится немножко стыдно.
Также, к сожалению, в картине не нашлось своего аналога Роя Бетти и его финального монолога. Главный герой в исполнении Райна Гослинга весьма скуп на эмоции. Глядя на него, порой не понимаешь, то ли хвалить актера за то, что он с головой погрузился в свой образ искусственного человека, то ли завидовать, что он научился спать в кадре с открытыми глазами. Ну и конечно то, что все встречающие героя Гослинга персонажи женского пола так и вешаются на него, временами смотрится весьма забавно. Наверно, круто быть Гослингом.Что касается Харрисона Форда, то его в картине немного. У него есть одна хорошая сцена, но все же он скорее тут в роли свадебного генерала. Из остального каста я бы, пожалуй, выделил Ану де Армас. Весьма иронично, что она сыграла самого человечного из всех персонажей фильма.
Если же суммировать общие впечатления, я бы сказал, что в целом, «Бегущий по лезвию 2049» отличный пример того, что если постараться, нанять хорошего режиссера и не выкручивать ему руки, то вполне реально снять фильм, который не посрамит даже самую прославленную классику. И я очень надеюсь, что картина установит стандарт, к которому будут стремиться остальные киноделы. А то от бесконечных новостей про очередные готовящиеся ребуты и сиквелы порой тоже хочется выйти на крышу и заплакать. Даже без дождя.
Да, на мой взгляд «Бегущий 2049» все же не относится категории эпохальных жанровых прорывов. У него есть очень весомые козыри, но все же имеются и некоторые недостатки. В общем-то это нормально — со всех сторон идеальные фильмы встречаются в природе реже, чем животные в мире «Бегущего». При этом они обычно являются таковыми для небольшого процента зрителей: большинство всегда найдет, за что зацепиться. Главное, что фильмы, подобные «Бегущему по дезвию 2049», поддерживают веру в то, что в Голливуде еще не все потеряно, и там до сих пор умеют снимать кино, которое затем не стыдно и похвалить.
Journal information