Еще один спор возник по поводу исполнителя главной роли. Коскарелли хотел, чтобы его, как и в первом фильме играл Майкл Болдуин, в то время как студия настаивала на каком-то более известном актере и в конце концов продавила кандидатуру Джеймса ЛеГроса. В 1988 году сиквел наконец вышел в прокат, и, к немалому разочарованию продюсеров, выступил куда менее успешно, чем ожидалось. Из-за этого, триквел был выпушен в 1994 году сразу на видео. Но при этом, кассеты с фильмом расходились весьма хорошо, что показало, что у публики все же есть интерес к продолжению истории Майка, Реджи и Высокого человека.

В том же году, один кинематографист, который считал себя по настояшему хардкорным фанатом сериала решил написать свой сценарий для заключительного фильма франшизы. Этим человеком был никто иной как Роджер Эвери, приятель Квентина Тарантино, получивший с ним Оскар за сценарий “Криминального чтива”. Сразу после завершения работ над “Чтивом”, Эвери взялся за проект, получивший название “Фантазм 1999 н.э”.Как и положено настоящему фанату, Эвери не собирался писать сценарий для фильма который выйдет сразу на видео – он хотел завершить историю в эпичном стиле и совсем не ограничивал себя в размахе.
Проблема заключалась в том, что продюсеры не горели желанием выделять деньги для фильма, предыдущая часть которого вышла сразу на видео. К сожалению, Коскарелли удалось найти лишь жалкие 625 000 долларов под проект, что раз было раз в 50 меньше необходимой суммы. Тогда он решил снять на них “Фантазм 4: Забвение”, который бы послужил прелюдией к истории Эвери и поднял бы интерес публики к франшизе.
Увы, но на этом история серии и завершилась – “Фантазм 4”, который снимали фактически на чистом энтузиазме, был выпущен на видео в 1998 году. Несмотря на многолетние поиски, Коскарелли так и не удалось найти инвесторов для нового фильма, и серия оборвалась так и не будучи завершенной. Все что осталось от неснятой пятой части – сценарий Эвери, который за время пре-продакшна вначале сменил название на “Фантазм 2013 н.э.”, а затем на “Конец Фантазма’.



Это задание поручает группе элитных коммандос. Возглавляет ее любящий курить сигары полковник Хекелман, у которого на лице вытатуирован новый американский флаг (на котором осталось всего три звезды). Также в его отряде присутствуют такие характерные типажи, как солдат с револьверным гранатометом, индеец-следопыт,
Параллельно с этой сюжетной линией, разворачивается история бывшего мороженщика Реджи - героя предыдущих четырех частей, который тоже собирается покончить с Высоким человеком и отомстить за своего погибшего друга Майка. Он экипируется своей фирменной четерехстволкой, покупает бронемашину и пару устрашающих револьверов-дробовиков, после чего тоже отправляется за стену, в Солт Лейк Сити.

Вместе, герои спускаются в катакомбы мавзолея, и в стиле компьютерных игр проходят уровень за уровнем, отстреливаясь от все увеличивающихся толп карликов, зараженных и летающих сфер.

Но, бог из машины в виде ручной обезьянки Реджи спасает героев (это не шутка), после чего они устремляются внутрь особняка и проходят по зеркальному лабиринту, где искривляется само пространство и время (из-за этого герои пару раз сталкиваются со своими версиями из будущего). Наконец, они проникают в центр управления, где собственно говоря и “создаются” Высокие люди. Исходным материалом для этого служит огромная голова Высокого человека, которая покоится на основании, похожем на щупальца осьминога и нареченная "Tallmankind".

Хекелман вроде бы излечивается от болезни и все как бы в порядке… Но разумеется никакого хэппи-энда на самом деле нет. В лучших традициях серии выясняется, что все на самом деле было не так – в действительности, Реджи застрял в зеркальном лабиринте, где его окружила сотня Высоких людей. В последнем кадре из зеркала позади него появляются руки и затаскивают героя внутрь бесконечности.
Признаться, идея превратить низкобюджетный хоррор в помесь “Хищника”, “Безумного Макса” и “Рассвета мертвецов” мне показалось достаточно странной. Конечно некоторые хоррор-франшизы в ходе своего развития тоже претерпевали весьма необычные жанровые изменения (взять хотя бы те же “Зловещие мертвецы”, или так и не снятый "Джиперск Криперс 3"), но данная трансформация пожалуй даже более радикальна.


*“Don`t feel too bad. I`m gonna nominate that monkey for the Congressional Medal of Honor” (подбадривая Реджи, опечаленного героической гибелью обезьяны).
*“Linda, i`m afraid you`ve fallen SHORT of my expectation” (в эпизоде, где он сворачивает шею своей подчиненной (ее кстати зовут Линда) и которая превратилась в злобного карлика).
Так что, лично мне все же жаль, что этот проект так и не состоялся - уж я бы точно посмотрел фильм по сценарию Эвери. Может, “Фантазм” никогда и не пользовался такой же славой, как другие хоррор-франшизы 70-х – 80-х, но у него все же был свой потенциал, который так и не был раскрыт до конца и уже не будет. Разве что, кто-нибудь захочет перезапустить франшизу, сняв очередной ремейк. Хотя, вспоминая все свежие переделки классических хорроров и их среднестатистическое качество, я бы не стал особо на это надеяться.

← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →