
Прочитанный мной скрипт датирован 9 октября 2014 года. В его центре история пяти студентов медуниверситета. Одна из них, амбициозная Кортни, решает провести эксперимент, чтобы узнать, есть ли что-то после смерти. Она решает ввести себя в состояние клинической смерти, а остальные в этот момент должны будут просканировать ее мозг. Вскоре эксперимент повторяют и другие студенты, после чего с ними начинают происходить странные вещи, и они начинают видеть призраков из своего прошлого — людей по отношению к которым они поступили плохо.

Думаю, по предыдущему абзацу всем уже должно быть понятно, что Рипли писал сценарий для ремейка. Подозреваю, что студия рекрутировала Кифера Сазерленда в проект исключительно в качестве свадебного генерала: все таки, сиквел классики продать легче, чем ее ремейк. В одном интервью Сазерленд сказал, что играет профессора, и в фильме это напрямую не говорится, но зритель типа догадается, что его герой, это пересмотревший взгляды на жизнь доктор Нельсон из оригинальной картины. В сценарии Рипли есть подходящий персонаж, которого я думаю и адаптировали под Сазерленда. Времени у него немного, в основном сюжете он не задействован, и я ставлю на то, что в итоговом фильме это не изменится.

Конечно, если исходить из прочитанного сценария, то новые «Коматозники» не должны быть покадровым пересказом фильма Шумахера. Тут другие персонажи, другие ситуации, и другие грехи. Но хорошие ремейки (а такие бывают) отличает от ненужных то, что они не просто повторяют уже известную историю,, а вносят что-то свое. Порой хорошо срабатывает изменение жанра. Или же автор может попытаться пойти в другую сторону и исследовать какое-то новое и неизведанное направление.
В случае с «Коматозниками» можно было бы подумать над тем, чтобы попытаться как-то использовать для развития сюжета высокие технологии. В конце концов, в завязке используется сканирование мозга во время клинической смерти и все персонажи говорят, как важны эти результаты, но потом про это совершенно забывают. Мне было бы интересно, если бы авторы попытались копнуть в этом направлении. Показать, что происходит с мозгом во время смерти, возможно дать героям возможности воздействовать на него в попытке исправить ситуацию. Но автор пошел по абсолютно безопасному пути, повторяя уже известную историю, пускай и с новыми персонажами. Единственная относительная сюжетная неожиданность — убиение одного из вроде как главных героев в середине (в стиле Сэмюэла Джексона из «Глубокого синего моря»), чтобы подчеркнуть опасность. Но ситуацию в целом это не меняет.


Journal information