Так что я решил ознакомиться со сценарием пилота сериала за авторством Дэйва Кайганича. Сразу скажу, что прочитанная версия датирован 26 сентября 2013 года. На дворе уже конец 2016 года, а три года для сериала это много — с тех пор от этой версии могло ничего и не остаться. Ну а может статься, что ее с тех пор особо и не переделывали.

Я не буду пересказывать заявку сюжета, потому как те, кто читал книгу и так прекрасно знают, что там и как. А тем, кто не читал, чтобы получить общее представление о чем идет речь просто советую погуглить реальную историю пропавшей экспедиции Франклина. Так что я вкратце перечислю основные, на мной взгляд, моменты и отличия сценария от первоисточника, на которые стоит обратить внимание.
Итак, Кайганич не стал придерживаться стуктуры романа, чья открывающая глава начиналась зимой 1847 года, после чего действие всю первую треть книги скакало туда-сюда во времени. В сценарии, после небольшого пролога в Лондона, все последующие события (с периодически возникающими флэшбеками) разворачиваются в сентябре 1846 года — как раз в те дни, когда «Эребус» и «Террор» попадают в ледовый плен.

Изменились и кое-какие персонажи. Наиболее заметно — командор Фитцджеймс. В книге он был вполне адекватным человеком, который неплохо взаимодействовал с капитаном Крозье. В сценарии пилота же эти персонажи недолюбливают друг друга, да и сам образ Фицджеймса стал другим. В сценарии он подается как не слишком смышленый, но при этом достаточно напыщенный и самовлюбленный тип (по сути, лайт-версия Франклина).
Иной стала и линия отношений капитана Крозье и Софии Крэкрофт. В романе Крозье конечно частенько ее вспоминал, но их знакомство в общем-то была недолгим и для нее ничего не значило. Судя по сценарию пилота, это изменится.

В целом, я бы сказал, что пилот играет ознакомительную роль — зрителю представляют корабли, персонажей, их отношения и дают проникнуться атмосферой надвигающейся беды, морально готовя к тому, что будет дальше. Несмотря на все сюжетные отличия, я бы сказал что сценарий все же выдерживает общий дух первоисточника в плане общей мрачности и ощущения общей обреченности экспедиции. Вопрос лишь в том, что будет дальше, и насколько авторы будут увлекаться изменениями книги.

Journal information