
Казалось бы, что может быть интересного в экранизации истории про нескольких нищих сомалийских разбойников (слово пираты звучит пожалуй слишком гордо, чтобы называть им их) которые попытались захватить американское судно, затем взяли в плен его капитана и попытались доплыть до Сомали на спасательной шлюпке? Конец сей истории был немного предсказуем и достаточно широко освещался в новостях весной 2009 года.
Но тем не менее, Пол Гринграсс снова доказал, что как никто другой из нынешних постановщиков, он может выстроить держащую в постоянном напряжении историю действие которой разворачивается в современном мире. После вступительных сцен, фильм набирает обороты и удерживает их до самого конца. Фирменный полудокументальный стиль с действительно правильным использованием (а этим умением кстати обладает не так и много современных режиссеров) ручной камеры и рваного монтажа создает эффект присутствия и ощущение того, что все так и было на самом деле. Хотя конечно тем, кто учит историю по голливудской продукции, нельзя забывать, что фильм это фильм, и многие детали произошедшего были опущены, а некоторые изменены.

Но было бы неправильно говорить только про заглавного героя и не затрагивать вторую сторону конфликта. Босоногие сомалийцы не очень-то похожи на привычных голливудских злодеев. Смесь наивности, бытовой жестокости и отчаянного желания как-то прокормиться превращает их по сути в неких трагических персонажей, отчего в некоторых сценах их скорее жаль.

И потому, пускай в «Капитане Филлипсе» нет размаха фильмов его же фильмов про Борна и невероятно закрученных экшн-сцен, но Гринграсс снова наглядно продемонстрировал свой талант постановщика, слепив из всех вводных компонентов крепкий двухчасовой триллер. Конечно, во вселенной, где живут отважные супергерои, нам не страшны не то что какие-то сомалийцы, но и целый армии пришельцев и все остальные силы зла. Но в нашем мире, когда ты находишься посреди океана без оружия и совершенно непонятно когда придет помощь, несколько тощих негров на баркасе, которые хотят получить мешок долларов, представляют собой прямую и явную угрозу. И это состояние паники и постоянного напряжения когда ты не знаешь что случится в следующую минуту, фильм передает на все 100%.
Потому, уважаемая студия Universal, мой вам совет — примите правильное решение и верните нам Пола Гринграсса. Поверьте, ради него можно немного и раскошелиться.

Journal information