В феврале 2007 года студия заказала написание сценария планируемого блокбастера супругам Малруни. В сентябре того же года на пост режиссера был назначен Джордж Миллер.

В октябре начался кастинг, результаты которого крайне удивили весьма многих – в целях экономии средств, студия решила нанять молодых и малоизвестных актеров. На роль Бэтмена был утвержден Арми Хаммер, роль Супермена досталась Д. Дж. Котроне, Чудо-Женщину должна была сыграть Меган Гэйл, а Зеленого фонаря – рэппер Коммон.

А люди еще смеют утверждать, что из Бена Аффлека выйдет плохой Бэтмен
Но за месяц до начала съемок, в январе 2008 года, студия приостановила проект. Стало очевидно, что сценарий нуждается в переделке – а поскольку забастовка сценаристов к тому моменту все еще продолжалась и было неизвестно сколько еще продлится, то продюсеры не стали рисковать и отложили съемки на неопределенный срок. Итак, что же представлял из себя тот сценарий?
Скрипт открывался сценой в Метрополисе, где под проливным дождем проходит траурная церемония. Шесть супергероев (Супермен, Аквамен, Флэш, Марсианский охотник, Чудо-Женщина и Зеленый фонарь) отдают последние почести своему погибшему собрату (кто именно лежит в гробе, нам не показывают, но намекается, что это Бэтмен).

Но как выясняется, Уэйн не единственный, кто знает все тайны сверхлюдей. Марсианского охотника атакует некое неведомое существо, которое используя его слабость (огонь) выводит его из игры.



Тем временем, следующими жертвами нанотехнологии Лорда становятся Зеленый фонарь (слепнет) и Аквамен (начинает бояться воды). Супермен доставляет всех в свою Крепость одиночества. Туда же прилетает Бэтмен, который рассказывает про взлом своей системы и кается в грехах.

А Бэтмен возвращается в Нью-Йорк в поисках Лорда и Талии. При встрече злодей понятное дело рассказывает ему про свой злодейский план, жалуется на жизнь, а потом насылает на него своих роботов, который начинают пытать защитника Готэма. Тем временем, Талия, которая как вдруг выясняется не знала что Лорд собирается убить Бэтмена (она думала что тот прочитает ему нотацию?), пытается помочь своему бывшему возлюбленному. Но с помощью нанотехнологии Лорд превращает ее в робота, она сливается с его компьютером, после чего умирает, напоследок попросив прощения у Брюса (я не знаю, как вам это читается, но я вот написал это с трудом).
Тем временем, в Нью-Йорк пребывают остальные супергерои во главе с Суперменом. Лорд именного этого и ждал, и использует свои пси-способности чтобы захватить разум Супермена и столкнуть его с Чудо-Женщиной. Они дерутся то на Земле, то на Луне, и в конце концов чтобы спасти Чудо-Женщину, Бэтмен сворачивает Лорду шею - ибо все остальные супергерои дали обещания сохранять жизни и потому понятное дело просто стоят и смотрят, как Супермен все уничтожает.


Фастфуд вреден даже для супергероев.
Наши герои сражаются с ними. Аквамен например призывает китов, которые выскакивают из воды и хватают роботов (нет, там на полном серьезе есть такая сцена). Затем Флэш, который когда-то на свою голову заходил перекусить в Планету Криптона, тоже начинает покрываться наноброней и в его тело переходит сознание Лорда. Чтобы спасти всех, Флэш разгоняется до скорости света и бесследно исчезает, после чего нанотехнология отключается и люди возвращаются в нормальное состояние.

Эйштейн видно о чем-то таком подозревал, раз предусмотрительно попросил о кремации – а то выйди такое на экраны, пришлось бы восстанавливать все кладбище.
После похорон, место Флэша занимает его племянник, супергерои формируют Лигу справедливости, и отправляются в бой с прилетевшей на Землю из космоса гигантской инопланетной морской звездой по имени Старро. Слава Тору, это конец.

Начнем с того, что авторы никак не представляют большинство персонажей. Конечно, как и все, я знаю кто такой Бэтмен и Супермен. Я что-то слышал про Зеленого фонаря и Чудо-Женщину. Но простите, кто такой Марсианский охотник, Аквамен, Флэш? Мне они совершенно не знакомы - а понять из сценария откуда они взялись, как приобрели силы и каков их предел крайне сложно.
Можно сказать, что это не мои проблемы и надо было читать комиксы – ну так суть фильмов как раз в том обычно и заключается, что их можно смотреть как самостоятельное произведение, без обязательного условия знания первоистрчника. Конечно, если кто-то начнет смотреть “Мстителей” не видя до этого ни одного из сольных фильмов, эффект вероятно будет схожим – но в том то и дело, что Marvel начало с отдельных фильмов и затем свело всех персонажей воедино. Тут же все наоборот.
Мотивация злодея откровенно надумана, сам сюжет оставляет кучу вопросов без ответа. Какой смысл был во всей этой линии со слабыми местами героев если это никак не использовалось во время собственно экшна, когда план злодея заключался в том, чтобы превратить всех жителей планеты в роботов и завалить супергероев количеством? И что это вообще за чудо-нанороботы превращаюшие людей в Терминаторов? Откуда они взялись? Для полного комплекта еще не хватает только фильтров Петрика...

В итоге, по завершении забастовки сценаристов этот скрипт был отправлен на доработку. В новой версии главным злодеем должен был выступить уже Лекс Лютор который в финале разумеется выходил сухим из воды. До лета 2008 года проект находился в подвешенном состоянии, а затем вышел “Темный рыцарь”. После которого уже всем стало очевидно, что в данном виде проект если и будет реализован, то еще очень и очень не скоро.

Будь фильм снят, вот так бы выглядела эта молодежная Лига.
В связи со всем этим существует даже конспирологическая версия о том, что “Justice League: Mortal” с самого начала была своеобразным студийным фейком. Дескать, на самом деле никто не собирался снимать фильм, и плохой сценарий был предназначен для того, чтобы отвадить Брайана Сингера, работой которого над “Возвращением Супермена” продюсеры были крайне недовольны, от нового фильма про Супермена (по контракту, студия была обязана предложить ему пост режиссера следующего фильма где был бы задействован этот супергерой).
Как бы то ни было, но с тех пор минуло 5 лет. Некоторое время студия утверждала что все в порядке и “Лига справедливости” все еще разрабатывается, пока наконец не признала, что Джордж Миллер покинул проектт. Уилл Билл написал еще один сценарий для фильма – и судя по отзывам, он был тоже ужасным. В итоге, как мы все знаем студия вернулась к идее десятилетней давности ограничиться фильмом с участием лишь Бэтмена и Супермена.
Это и к лучшему: выйди “Лига справедливости” по тому сценарию и с тем кастом - и вероятнее всего она бы разделила судьбу “Зеленого фонаря”. Возможно даже, что этому стоило бы случиться – глядишь, продюсеры в следующий раз лучше подумают, стоит ли выделять такие деньги под фильмы без нормальных сценариев, руководствуясь лишь наличием громкого брэнда. Хотя что-то мне подсказывает, что даже в таком случае в индустрии вряд-ли бы что-то сильно изменилось.

Journal information