
Согласно предложенной теории, все дела в метане, который содержится в атмосфере Плутона. Некоторые его молекулы вырываются из гравитационного поля карликовой планеты, но не уходят слишком далеко — их перехватывает Харон. Там они вымерзают и оседают на поверхность в районе полюсов. Далее под действием ультрафиолета этот метан претерпевает ряд химических реакций и постепенно превращается в толины — органические соединения характрерного красноватого цвета. По крайней мере, если верить статье.

А это снимок Харона в видимых цветах. Смотрится конечно не так впечатляюще, как в расширенных, но пятно на полюсе все равно бросается в глаза
Ученые обосновывают свой вывод анализом изображений, а также созданными ими моделями, описывающими климатические модели полюсов Харона. Связка Плутон-Харон совершает один оборот вокруг Солнца за 248 лет. Ночь на полюсах Харона длится свыше 120 лет. Температура поверхности опускается -257 градусов Цельсия, что достаточно для конденсации метана в твердое вещество. Когда вековая ночь сменяется таким же днем, значительная часть метана сублимирует, но часть успевает превратиться в толины. За миллионы лет его накопилось достаточно количество, чтобы окрасить полюса спутника.
Во время пролета «Новыми горизонтами» системы они сфотографировали лишь один полюс спутника (на другом сейчас полярная ночь). Но собранные им данные свидетельствуют в пользу того, что на втором полюсе сейчас идут как раз идут процессы вымерзания молекул метана. Вполне возможно, что на лунах других объектов пояса Койпера в будущем тоже найдутся подобные метановые граффити.
Journal information