После этого, Блэк продолжал выдавать сценарий за сценарием и его популярность в Голливуде росли как на дрожжах. Работы Блэка действительно изменили сценарный рынок - его стилю стали подражать и даже пародировать, а сам он каждым разом получал все большие и большие гонорары. “Последний бойскаут” был продан за 1.75 миллиона долларов, “Долгий поцелуй на ночь” за 4 миллиона, которые и сейчас являются одной из самых больших сумм уплаченных за “spec script” в истории (за сценарий “Дежа вю” заплатили примерно такую же сумму – но с учетом инфляции четыре миллиона Блэка были куда более весомой суммой на то время).

А еще Блэк отметился парой эпизодических ролей, самой известной из которых является Хокинс из "Хищника"
Но после того, как фильмы по его сценариям начали один за другим проваливаться в прокате, слава Блэка пошла на спад - и в нулевых он решил поменять амплуа, попробовав себя в качестве режиссура. И пускай его первый фильм не принес прибыли - но зато он был обласкан критикой и внес большой вклад в воскрешение карьеры Роберта Дауни Мл.




16 лет спустя, и, как это обычно бывает в сценариях Блэка, канун Рождества. Ветеран Вьетнама Джейк Поллард, который не нашел себе места в мирной жизни, сидит в закусочной практически без гроша в кармане и пытается насобирать мелочи чтобы поесть.

Рождество для Блэка - это просто идеальное время для того чтобы немного пострелять и повзрывать.
Один из посетителей называет его убийцей вьетнамских детей, и Поллард буквально взрывается и собирается преподать тому урок. Но в этот момент по телевизору весьма удачно сообщают странную историю об обнаружении в одном из камбоджийских храмов тел шести американских солдат. Старожилы рассказывают, что эти солдаты убили так много людей, что когда их наконец остановили, то местные жители, полагающие что сражались не с людьми, а с чем-то потусторонним, спрятали трупы в священном месте, чтобы те не восстали из мертвых. Услышав эту новость, Поллард не теряя ни минуты отправляется в путь в город Мерит, где должно состояться погребение найденных тел. По пути, он грабит местный оружейный магазин и запасается достойным Рэмбо количеством оружия и взрывчатки.

Выясняется, что в 60-е годы американская армия разработала секретную программу по созданию суперсолдат, которым была не страшна сама смерть. Им вкалывали специальные препараты, промывали мозги, и подвергали гипнозу. Из 20 подопытных выжило лишь семеро, из которых было создано спецподразделение под названием “Shadow company” (кстати, это наименования также использовалась и в “Cмертельном оружии”).
Финальным элементом программы Вудхерста была смерть. Солдат должен был погибнуть, чтобы затем, после использования агента оранж, его можно было вернуть к жизни, после чего он, освободившись от страха, морали и боли становился идеальной машиной для убийства, остановить которую было практически невозможно. Вудхерст специально вернул тела солдат домой, чтобы отомстить начальству и обществу, которые, как он считает предали армию во Вьетнаме. Вудхерст распыляет химикат, дает ожившим солдатам команду убивать все живое, после чего пускает себе пулю в голову, чтобы никто не смог отменить приказ.

Проблема усугубляется тем, что противники Полларда мертвы, и чтобы их остановить, их тела нужно в буквальном смысле разорвать на мелкие кусочки. Потому сцены, где герои борются с половиной туловища или оторванной рукой тут не редкость. В скрипте также присутствует обязательная сцена подросткового секса, которая не заканчивается ничем хорошим для действующих лиц, а в эпизоде, где Поллард наконец встречается лицом к лицу со своим врагом, звучит классическое “Join us”!.

Хотя конечно, с сюжетной точки зрения, тут не приходится говорить о каких-то изысках – то, что Поллард является тем самым седьмым членом подразделения понятно с самого начала. То что Кайл его сын, тоже не сильно удивляет, как и то, что в конце Поллард погибнет, чтобы затем воскреснуть и дать последний бой мертвым товарищам, а после наконец помириться с сыном.
Но как бы то ни было, я думаю, что выйди данное кино где-то в середине 80-х под режиссурой Карпентера и с Куртом Расселом (никого другого с учетом имени режиссера я представить разумеется не мог) в главной роли – думаю, оно бы пользовалось успехом, а вполне вероятно обрело бы культовый статус.

Journal information