
В отличие от многих других культовых фильмов 1980-х, успех которых был неожиданным, «Охотники за привидениями» изначально создавались с расчетом на кассовый хит. Студия Columbia Pictures вложила в них огромные для тех лет 30 миллионов долларов, надеясь получить картину, способную дать в прокате бой «Индиане Джонсу», «Гремлинам» и «Звездному пути». От того, окажется ли фильм успешным, зависело будущее студии. К счастью, «Охотники» полностью оправдали ожидания, обошли конкурентов и стали одним из главных хитов года.



В сценарии у них были и ученики — группа из пяти молодых студентов:
*Нэт — лидер команды, гениальный маленький мальчик с таким большим мозгом, что его голова выглядит раздутой;
*Фрэнки — пирсингованный панк из Нью-Джерси;
*Лавелл — растаман с дредами;
*Мойра — гимнастка и отличница;
*Карла — латиноамериканская красотка.
Они тренировались под началом Рэя и Игона, чтобы стать новой командой Охотников.
По сюжету триквела Нью-Йорк начали атаковать демонические силы. Чтобы разобраться с проблемой, Охотники создавали устройство, позволяющее открыть портал в ад, и отправлялись в преисподнюю.


Этот сценарий повлиял на сюжет компьютерной игры Ghostbusters: The Video Game. Дэн Эйкройд охарактеризовал ее как «в сущности третий фильм»
По словам читавших сценарий, самым смешным его моментом было появление в финале Питера Венкмана в «абсолютно неожиданной форме». Забегая вперед, можно предположить, что Эйкройд исполнил просьбу Билла Мюррея, согласного вернуться во франшизу лишь если его персонажа сделают призраком.

Фан-постер проекта
В целом сценарий описывали как не очень смешной. Его главным недостатком оказалась молодая команда Охотников: она должна была занять львиную долю экранного времени, но получилась серой и не запоминающейся.
«Одержимый» так и остался на полке. Причина была не в недостатках сценария, а в том, что тогда чиновники компании Sony, владеющей Columbia Pictures, не видели у триквела никаких перспектив. Но Эйкройд не сдавался. В XXI веке он написал еще несколько версий сценария, известных под условным названием «Свежая кровь». Все они обыгрывали идею, что старые охотники передают эстафету молодой команде, состоящей из трех парней и девушки.


Параллельно с Эйкройдом, над третьей частью работала нанятая Айваном Райтманом вторая команда сценаристов — Ли Айзенберг и Джин Ступницки. Они прислушались к пожеланию Мюррея и написали версию, в которой Венкман погибал на 20-й странице, после чего становился призраком, помогавшим новой команде Охотников. Кто знает, возможно, из этой идеи что-то бы и вышло. К тому моменту Мюррей стал осторожно намекать, что все же мог бы принять участие триквеле.

Поначалу казалось, что внимание студии пойдет на пользу проекту. Чтобы разобраться в сценарной чехарде, Sony наняли опытного сценариста Итана Коэна (не того, который брат Джоэля Коэна, а его тезку, но тоже известного: на его счету «Солдаты неудачи» и «Люди в черном 3» ). Его задачей было выудить ценные идеи из всех вариантов сценария и сделать на их основе достойную историю.
Работа закипела.К концу 2013 года был подготовлен сценарий с оптимистичным названием «Охотники за привидениями 3: Снова живы». Режиссером фильма должен был стать все тот же Айван Райтман. Завязка сюжета строилась на том, что физики из Колумбийского университета накосячили с коллайдером, и на Землю хлынул поток существ из других измерений. Чтобы сразиться с ними, постаревшие Охотники собирали новую команду.


Со стороны могло показаться, что у проекта все хорошо: талантливые и популярные молодые актеры в главных ролях, хороший сценарист, режиссер первых двух фильмов и множество пасхалок для фанатов. Но в тени этого видимого благополучия разгорался конфликт. Сопредседатель Sony Эми Паскаль была категорически против того, чтобы Райтман снимал триквел. Из украденной хакерами внутренней переписки компании нам известно, что она не верила в Райтмана и делала все, чтобы убрать его с поста режиссера.

Айван Райтман и оригинальные Охотники
Поначалу у Эми не было возможности ему помешать. Согласно заключенному в 1980-е контракту, авторские права на «Охотников» были разделены в равных долях между студией, Райтманом, Мюрреем, Эйкройдом и Рэмисом. Позже Мюррей продал студии свою долю. Но у Райтмана ещё оставались возможности контролировать франшизу: кандидатура режиссера должна была получить его одобрение. Так что на словах представители Sony радовались тому, что отец «Охотников за привидениями» снимает третью часть, а в реальности думали, как избавиться от него.
Шанс представился им 24 февраля 2014 года. В этот день умер Харольд Рэмис.


Прежде чем рассказать, как в проект попал Пол Фиг, надо сделать небольшое отступление. В короткий промежуток между уходом Райтмана и назначением Фига серия могла пойти в другом направлении. И все из-за новостного фейка. В июне 2014 года на одном из киносайтов появилась ошибочная новость, что небезызвестный Макс Лэндис работает над сюжетом картины. Личность Лэндиса и его творчество вызывает противоречивые отклики у киноманов, но чего у него не отнять, так это скорости работы. Лэндису так понравилась фейковая новость, что он в самом деле сочинил сюжет для триквела — и уложился буквально в пару дней.


Постепенно мы знакомились с персонажами. Главной героиней была Вероника Спенглер — дочь Игана, который после неудачного эксперимента провалился в потустороннее измерение. Питер продал свою долю в компании и мирно живет с семьей, Уинстон занялся бизнесом и стал миллиардером, и лишь Рэй все еще руководит тем, что осталось от Охотников. Он пытается спасти оставшиеся отделения и борется с организацией «Свободные духи», считающей, что ловля призраков нарушает их права.
Однажды Лос-Анджелесское отделение посещают люди из правительственного агентства «Инициатива Мёбиуса». Они предлагают продать им призрака, которого намерены использовать как оружие. Отчаянно нуждающиеся в деньгах Охотники соглашаются. Но у них нет своего привидения, а коллеги из Нью-Йорка ещё не сошли с ума, чтобы участвовать в подобном. Так что, по совету Инициативы, Охотники проводят оккультный ритуал. Они собираются в здании, где разворачивался финал первого фильма, и пытаются призвать мелкого духа, чтобы поймать его и продать. Результат плачевен: вместо безобидного привидения они приводят в наш мир Зуула.





Впоследствии Лэндис опубликовал неснятый черновик на своем сайте. Теперь каждый может ознакомиться с ним и решить для себя, мог ли из этой идеи получиться хороший фильм.
Встреча Лэндиса с Райтманом ничего бы уже не решила: Айван потерял контроль над франшизой. Конечно, он встречался с руководством Sony, выдвигал предложения и кандидатуры — но все они отвергались студией. Скажем, Райтман хотел, чтобы режиссерами стали Фил Лорд и Крис Миллер («Лего. Фильм»). Эми Паскаль проигнорировала это пожелание и сделала предложение Полу Фигу.

Пол Фиг и его Охотницы
Сначала Фиг ответил отказом — ему не понравился сценарий Итана Коэна. Дело в том, что, по своим собственным словам, Фиг вырос в женском мире. Он мало общался с отцом, а его друзьями «всегда были или девочки, или чувствительные мальчики вроде меня». Фиг не знал мужской дружбы и однажды написал статью с красноречивым названием «Почему мужчины не смешные». С таким мировоззрением он был готов снять «Охотников» лишь при условии, что все главные герои будут женщинами, а сам фильм станет не сиквелом, а историей становления. Эмми Паскаль, давно мечтавшая о большой картине с исключительно женским составом, согласилась, пообещав ему полную творческую свободу.
Из переписки Sony мы знаем, что сделку провернули за спиной Райтмана. Когда Фиг был назначен на пост режиссера, Паскаль устроила в своем доме званый обед, пригласив на него всех создателей будущего фильма — кроме Айвана. Паскаль даже запретила своим сотрудникам рассказывать ему об этой встрече.
Нашлась управа и на Билла Мюррея. В старом контракте актера оказался пункт, по которому он был обязан сняться в продолжении по требованию студии. Пока у руля стоял Райтман, он не заставлял старого товарища сниматься против его воли. Но в Sony не испытывали подобных сантиментов. В хакнутой переписке нашлось письмо, где продюсеры договаривались засудить Мюррея, если он снова откажется от участия. Как все уже знают, в итоге актер исполнил камео в ремейке.

В головах чиновников весь этот план наверняка выглядит как чистое золото. Интересно, принял ли кто-то из них во внимание одну деталь: чтобы получить своих «Мстителей», нужно сперва снять фильм, который бы полюбился зрителям.
Наверняка со временем история ремейка «Охотников за привидениями» станет основой увлекательной книги или, чем Гозер не шутит, фильма. Конечно, участники проекта всё отрицают, но съемки сопровождало множество дурных слухов. Говорят, будто актрисы устраивали склоки, выясняя, у кого больше экранного времени, а Кристен Уиг жалела, что согласилась сниматься. Говорят, что Пол Фиг однажды сорвался и начал плакать прямо на площадке, осознав, что танцевальная сцена, на которую потратили миллион долларов, попросту не работает.

Единственным из создателей ремейка, кто обошелся без навешивания ярлыков, оказался Айван Райтман. В своем интервью он очень корректно высказался о критиках, признав, что большая часть заочно недовольных новым фильмом — просто фанаты оригинала, и не стоит считать их всех сексистами. Райтман вежливо попросил зрителей дать ремейку шанс. Впрочем, по условиям контракта он наверняка был обязан это сказать.

Journal information