Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

История киноадаптации «Дэдпула»

Персонаж Дэдпул впервые появился в комиксах в 1991 году и быстро полюбился публике за свой фирменный черный юмор, брутальность и постоянное ломание «четвертой стены». На экране этот герой дебютировал в 2009 году в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха», где его роль исполнили Райан Рейнольдс и Скотт Эдкинс.

Хотя некоторые фанаты и отметили, что Рейнольдс вполне неплохо подходит на роль Дэдпула (любопытно то, что в одном из выпусков комикса герой сам описывал себя, как «смесь Райана Рейнольдса и шарпея»), но большинство, в целом, осталось крайне разочаровано показанной в фильме трактовкой образа и финальной трансформацией персонажа.

Тем не менее, студия «20 Век Фокс» все же решила запустить спин-офф, посвященный этому герою. Для написания скрипта были наняты Ретт Риз и Пол Верник, чьей последней на тот момент работой был сценарий собравшего большую кассу и немало хороших отзывов комедийного хоррора «Добро пожаловать в Зомбилэнд».


Читать статью на сайте Filmz.ru (клик по картинке)


12 апреля 2010 году тандемом Риза и Верника был представлен 112-страничный сценарий сольного фильма про Дэдпула. Уже первая страница скрипта запоминается тем, что авторы показывают вступительные титры, в то время как камера «облетает» различные предметы и участников, застывшей во времени экшн-сцены. Современные сценаристы, как правило, уделяют мало внимания данному аспекту, да и далеко не в каждом фильме сейчас вообще можно встретить начальные титры, но Риз с Верником умудрились сделать запоминающимся, в общем-то, такой стандартный киноэлемент.

Далее действие снимается с паузы, и мы становимся свидетелями зубодробительной экшн-сцены на шоссе, где Уэйд Уилсон (более известный как Дэдпул) уничтожает конвой, перевозящий особо важного пассажира, при этом, как всегда, отпускает свои знаменитые реплики.







Внутри внедорожника находится четыре громилы: двое спереди, двое сзади. Они в шоке смотрят, как Дэдпул пробивает лобовое стекло автомобиля и приземляется на переднюю панель.

Дэдпул (на испанском)
Здравствуйте, меня зовут Габриэлла! Как пройти в библиотеку?





По мере развития сюжета, повествование постоянно прерывается на флэшбеки, посредством которых мы узнаем о предыстории Уэйда. Когда-то он был обычным наемником, выбивавшим дурь из различных парней и встречавшимся с проституткой по имени Ванесса. Их любовь была так сильна, что девушка даже в качестве рождественского подарка предоставила Уэйду скидку в 100 долларов на свои услуги.

Но врачи вынесли герою приговор — неоперабельный рак в последней стадии. В поисках чудо-лекарства он объездил весь мир, но без какого-либо результата. Впрочем, даже находясь при смерти, Уэйд не потерял свой цинизм и особое чувство юмора: например, вырезав сердце одному лже-целителю, внушавшему людям ложную надежду и затем обиравшему их до последнего цента.

Через некоторое время Уэйд вернулся в Штаты, чтобы умереть. Там его нашли заинтересованные в его навыках люди, которые предложили Уэйду исцеление от болезни и возможность стать супергероем.

Получив согласие Уэйда, врачи, больше похожие на гестаповцев, во главе с неким Аяксом, подвергли его мучительным медицинским процедурам, в ходе которых болезнь отступила, и наш герой получил способность к почти мгновенной регенерации, включая отращивание любых потерянных конечностей. Но лицо Уэйда при этом осталось навсегда обезображенным шрамами.

Но даже после исцеления врачи не прекратились процедуры, больше похожие на пытки, а также не оставили своих намерений «сломать» героя. Поэтому, как только представилась такая возможность, Уэйд сбежал, взорвав весь больничный комплекс. На воле он надел на себя фирменный красный костюм и снова взялся за старое дело, попутно готовя план расправы над своими мучителями.







Дэдпул
Вам, наверное, интересно, почему я ношу красный костюм? Это чтобы не было видно крови, если в меня попадут (указывает на одного из телохранителей). Вот этот парень, видимо, понял идею и потому надел коричневые штаны.





Подробно описывать дальнейшие сюжетные перипетии нет смысла — нас ждет еще больше крови, стеба над всеми канонами жанра и доведенных до предела абсурдных ситуаций. Если в начальной сцене Уэйд отправляет на тот свет минимум двадцать человек, то в финале счет идет уже на сотни. В боевых сценах регулярно используется слоу-мо, а часто они вообще «ставятся на паузу», чтобы дать возможность Уэйду выговориться — а говорит он, как не трудно догадаться, практически постоянно.

Одна безумная сцена скрипта сменяется другой. Как насчет эпизода, в котором Дэдпул, обвешанный самыми крутыми пушками в мире, в стиле Нео заходит в небоскреб и в течение пары страниц самыми разнообразными способами убивает около сотни наемников? Или финального поединка против вооруженного миниганом злодея?

Но ведь нельзя забывать и про женскую часть аудитории — потому в скрипте есть откровенно издевательский эпизод «романтического монтажа», где Уэйд «вспоминает» для зрителей о его счастливой жизни с Ванессой, а для большей трогательности в видеоряд этой сцены включены поездки на единорогах и заполоняющие весь экран бабочки.

А вот так, к примеру, выглядит сцена, в которой Уэйд пытается покончить с собой:







ИНТ. МЕТРО — ДЕНЬ — ПРОШЛОЕ

Мы находимся в движущемся поезде с различными пассажирами. Мы идем сквозь толпу людей и замечаем человека, листающего газету.

Человек опускает свою газету. Женщина, сидящая напротив него, кричит, шокированная увиденным:

Уэйд скобами прибил к своему лицу картинку Хью Джекмена, вырезанную из статьи “Sexiest Man Alive” журнала People за 2008 год.

Уэйд откладывает в сторону газету, открывает окно, высовывает наружу голову, и ее отрывает несущимся по соседним путям поездом. Окружающие в ужасе вскакивают со своих мест.





Кроме того, авторы регулярно используют комикс-эффекты для создания особого визуального ряда. Например, после совершения Дэдпулом своего первого убийства, кадр застывает на месте, после чего превращается в обложку первого комикса про этого героя. После этого следует монтажная склейка из еще шестидесяти таких обложек, рассказывающих про его жизнь на протяжении последующих пяти лет.

Также Верник и Риз регулярно указывают, какая конкретно музыка должна звучать в определенных сценах скрипта, и для большего эффекта совмещают происходящее на экране действие со словами из песен.

В сценарии отдельно обыгрывается происхождении имени Дэдпул. В организации наемников, в которой состоял Уэйд, был популярен тотализатор, где участники ставили на то, кто из них раньше умрет. Название этой игры — “dead pool” — и дало прозвище герою. Самая долгоиграющая шутка скрипта была завязана на том, что Уэйд поставил на то, что сможет пережить Эмми Уайнхаус (и в сцене после титров ее, совершенно трезвую, сбивал автобус).

Комиксовый Дэдпул славился своей способностью регулярно «ломать четвертую стену». Дэдпул из сценария Верника и Риза тоже обладал этим ценным качеством.







Дэдпул
Что в другой сумке?

Хорек
Много-много…

Хорек с улыбкой открывает сумку.

Хорек
…патронов. Думаю, где-то четыре тысячи.

Пауза. Дэдпул СМОТРИТ ПРЯМО В КАМЕРУ.

Дэдпул
А вы все видели, что я могу устроить, имея всего восемнадцать…





Как и положено фильмам про супергероев, у Дэдпула есть «напарник» — слепая Эл. Это 70-летняя незрячая соседка Уэйда по дому, с которой он в свободное от убийств время смотрит телевизор и безуспешно пытается собирать мебель из каталогов IKEA.


Разумеется, авторы не могли не обойти вниманием и появление этого персонажа в «Росомахе», определенным образом выразив свое отношение к фильму.






Крупный план фигурки Дэдпула из фильма «Люди Икс: Начало. Росомаха». Зашитый рот. Из рук торчат металлические лезвия.

Уэйд
Когда он вышел, во мне что-то умерло.

Камера отъезжает назад, и мы видим, что Уэйд говорил не о фигурке, а о виниловой пластинке с альбомом “Music From the Edge of Heaven” группы “Wham!”.

Он бросает пластинку поверх фигурки Дэдпула в переполненную мусорную корзину.





В целом, сценарий «Дэдпула» это сто двенадцать страниц бальзама на душу тех, кто устал от однотипных голливудских комикс-экранизаций и соскучился по циничным героям, безумию на экране, потокам крови, нецензурщине и черному юмору.

Эффект, производимый комбинацией всех этих факторов, так силен, что почти полностью нивелирует такие недочеты истории, как крайне упрощенный сюжет, не слишком внятная мотивация злодеев, и не совсем понятное появление некоторых комиксовых персонажей, которые в начале скрипта пытаются остановить Уэйда, а в конце, без всяких внятных объяснений, переходят на его сторону. Даже человек, не имеющий ни малейшего понятия о том, кто такой Уэйд Уилсон, после сценария Верника и Риза, вероятно, полюбит этого героя и захочет посмотреть про него фильм. А что еще нужно для полного киноманского счастья?

В 2010 году проект, как казалось, был близок к началу съемок. Пост режиссера был предложен Роберту Родригесу — и, вероятно, это был наилучший из возможных кандидатов для постановки такого хулиганского фильма. А тот факт, что Родригес славится умением снимать значительно быстрее и дешевле большинства других постановщиков, значительно повышал шансы «Дэдпула» на экранизацию. Но к огромному сожалению, Родригес отказался от проекта в пользу «Детей шпионов в 4D».

Отдельная история вышла с Райаном Рейнольдсом, который, по его словам, буквально горел желанием снова сыграть Дэдпула. За время, пока велись переговоры с ним, он успел получить главную роль в экранизации «Зеленого Фонаря», после чего студия Warner Bros., по слухам, сделала все возможное, чтобы исключить любое участие актера в комиксовой франшизе у конкурирующей студии.

В 2011 году сообщалось, что режиссером проекта был назначен специалист по спецэффектам Тим Миллер, у которого в активе постановщика есть всего пара короткометражек, последняя из которых датирована 2003 годом. Кроме того, тогда же появились слухи, что материал будет переработан под PG-13, после чего создатель персонажа Дэдпула Роб Лайфелд вступил в заочную полемику со студией, написав в твиттере, что «Дэдпул» — это не семейное кино вроде «Зеленого шершня».

В начале прошлого года, со ссылкой на того же Лайфелда, в прессе проскакивали новости о якобы состоявшихся тестовых съемках — но они так и не получили подтверждения, и вероятно, представляли собой лишь хорошую мину при плохой игре и попытку поднять волну интереса к проекту.

Честно говоря, в настоящий момент шансы на реализацию сценария Риза и Верника, по всей видимости, крайне малы. Конечно, «Зеленый Фонарь» вышел мертворожденным продуктом, и теперь Рейнольдс может спокойно сниматься в комиксах других студий, да и в конце концов, свет не сошелся клином на этом актере.

Проблема заключается в позиции студии, которой куда проще продолжать снимать фильмы про Людей Х, чем инвестировать 80 миллионов долларов в кино, эксплуатирующее рейтинг R на полную катушку. Тем более что последний в чем-то схожий проект («Президент Линкольн: Охотник на вампиров») не оправдал возложенных на него ожиданий.

А другие варианты, вроде переделывания «Дэдпула» под PG-13 или выдачи ему бюджета до 30 миллионов долларов с вероятной перспективой выхода сразу на видео, очевидно, вызовут волну возмущения со стороны фанатов, и потому продюсерам проще позволить проекту сгинуть в производственном аду. Впрочем, самые стойкие поклонники этого персонажа по-прежнему надеются на лучшее и не унывают — и правильно, ведь Дэдпул никогда не позволил бы себе подобного.




Tags: Кино на бумаге, комикс, нереализованные проекты, обзоры сценариев, экшн
Subscribe
promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments