
1942 год, Марокко. Диверсант Макс прибывает в Касабланку. Его задача — убийство немецкого посла. Чтобы провернуть операцию, он входит в контакт с Марианной — легендой французского сопротивления. Она уже несколько месяцев находится в Марокко и устроилась на работу в посольство. Макс же играет роль ее вернувшегося из Франции мужа.
Разумеется, по всем канонам жанра герои вскоре переходят от изображения любви к настоящим чувствам. По выполнению миссии, Макс и Марианна возвращаются в Лондон и играют свадьбу. И все бы хорошо, но через некоторое время Макс узнает, что ее возлюбленная может быть не той, за кого себя выдает, и начинает расследования, пытаясь разобраться в ее прошлом.
Знаете, несмотря на значительный объем сценария, весь сюжет «Пяти секунд тишины» можно спокойно пересказать буквально парой абзацев. Это потому, что история практически исключительно завязана на отношениях Макса и Марианны. Они занимают где-то под 90% - 95% экранного времени. В скрипте конечно присутствует пара экшн-сцен, но по большому счету Вторая мировая здесь для антуража. Ну вы же знаете этот популярный голливудский жанр: «история непростой любви на фоне грандиозных исторических событий».
К слову сказать, Вторая мировая из этого сценария явно продолжает традицию предыдущих фильмов Брэда Пита и происходит в какой-то альтернативной реальности. Иначе сложно объяснить, почему осенью 1943 года Лондон вовсю обстреливается ракетами Фау-2. При этом, Стивен Найт определенно путает Фау-2 с Фау-1: герои фильма каким-то образом умудряются слышать приближение ракеты и даже различают момент, когда ее двигатель выключается (?) и она начинает пикировать (отсюда кстати и использованное для локализации название «Пять секунд тишины»).

Если же вернуться к основной мелодраматической части, то скажу следующее. На бумаге действо конечно прописано как по учебнику: тут и атмосфера, и мучительные переживания главного героя, и попытки нагнетания какой-то интриги. Но лично меня оно не зацепило. Просто не зацепило. Все это слишком знакомые вариации многократно виденных историй. Разве что за счет военно-шпионской тематики этот сценарий выделяется повышенной брутальностью. Даже не знаю, что еще к этому добавить.

Journal information