
А вот чего я до недавних пор не знал, так это того, что примерно в то же самое время велась работа над другим продолжением «Круто сваренных». Информации об этом проекте очень немного. Джон Ву поручил написание сценария сиквела Джону Джареллу, самой известной лентой в послужном списке которого является «Ромео должен умереть». Джарелл закончил работу над сценарием в мае 2007 года, за несколько месяцев до релиза Stranglehold. На этом собственно, все. Проект заглох, а уже в следующем году Ву вернулся в Гонконг. Почитав ради интереса сценарий Джарелла, я, в принципе, не особо удивлен тому, что он так и остался на полке.
94-страничный скрипт начинался со сцены, где инспектор Текила (напомню что это персонаж Чоу Юнь-Фата) со своим молодым напарником собирались накрыть опасную банду. Понятное дело, все шло наперекосяк. В ходе перестрелки, прямо отсылающей к открывающей сцене оригинального фильма, молодой коп получал смертельное ранение. После этого Текила решает подать в отставку: дескать, он устал хоронить своих напарников.

Текила решает устроить Кингу своеобразную очную ставку, и во время нее происходит неожиданное: Кинга похищают. Дело в том, что незадолго до этого власти арестовали какого-то нехорошего миллиардера, укравшего кучу денег. Миллиардер очень не хочет сидеть в тюрьме и потому нанимает людей, чтобы те освободили его. Те придумывают на редкость гениальный план: надо всего лишь похитить бравого капитана Кинга, и тогда власти наверняка выпустят миллиардера. Самое невероятное, что этот план действительно срабатывает — полиция действительно согласна на обмен.
Но конечно же бандиты не приняли в расчет Текилу. Тот, хоть и не горит желанием спасать своего соперника, но все же не может оставаться в стороне и освобождает Кинга. Вскоре на улицах Сиэтла герои сталкиваются с азиатской бандой, которую возглавляет брат бандита, которого Текила застрелил в начальной сцене. Теперь уже бравый капитан спасает Текилу.


Знаете, фильмы Джона Ву обычно смотрят не ради сложных сюжетов, а ради балета с пистолетами. Но во всех его лучших работах всегда присутствует мощное эмоциональное ядро, за счет которого зритель вовлекается в происходящее и переживает, удастся ли герою выйти из переделки живым. Но этот сценарий, за исключением разве что начальной сцены, и близко не содержит духа фильмов Ву. Вместо эпичности в нем семейные разборки. Вместо драмы — глупые шутки, делающие происходящее похожим на какой-то полуремейк «Часа пик». Вместо мощного злодея — финансовый воротила, который просто украл деньги, что конечно нехорошо но и близко не сравнится с бандитом, захватившим больницу.

Journal information