Примерно в то же время (первая половина 90-х) компания Turner Feature Animation решила поконкурировать с Дисней и попробовать свои силы на поприще полнометражной анимации. Продюсеры начали отбор будущих проектов и примерно тогда же и произошла их встреча с Бердом, который заинтересовал их своим предложением. Так началась история разработки "Рэй Ганн", который должен был стать дебютным полнометражным проектом Брэда Берда.
Ray Gunn
Автор: Брэд Берд и Тим Роббинс на основе сюжета Брэда Берда
Жанр: анимация, нуар, фантастика
Логлайн: В футуристическом мире населенном людьми и пришельцами один из последних частных детективов получает задание расследовать супружескую измену известной поп-звезды
Статус: закрыт
Объем: 113 страниц
Версия: от 28 июня 1996 года
Будущее. Исполинские роскошные небоскребы, летающие машины, люди и пришельцы снующие по своим делам, голографические устройства проецирующие в воздух черно-белые рекламные афиши. Это город Метропия.
Рэй Ганн владелец одного из последних частных детективных агентств на Земле. Компанию ему составляют помошник Айра, представляющий собой помесь пришельца и робота (в частности, у него в голову вмонтирована камера) и секретарша Фиби.Дела у Ганна идут далеко не самым лучшим образом – работы почти нет, ибо традиционных сыщиков практически полностью вытеснили роботы-следопыты. Но вот Ганн наконец получает долгожданный новый заказ. Муж популярной певицы по имени Венус Айви подозревает ее в неверности и просит Ганна проследить за ней.
Ганн выполняет свою работу, делает инкриминирующие неверную супругу фотографии, но в последний момент понимает, что его обдурили, и это была не Венус, а ее двойник. Оказывается, его заказчик хотел таким способом отсудить у своей богатой супруги побольше денег при разводе.Ганн честно рассказывает обо всем Венус (с которой, он сам того еще не подозревая, уже встречался до этого), после чего певица на глазах у репортеров устраивает мужу взбучку, прилюдно обещая его убить.И угадайте, что случается после этого? Правильно, вскоре ее мужа находят мертвым. Теперь уже сама Венус и ее продюсер (и по совместительству предыдущий муж) нанимают Ганна, чтобы тот узнал, кто за всем этим стоит и очистил ее имя. В процессе этого нас ждет еще пара трупов, погоня на летающих машинах, столкновение с инопланетной мафией, как и требует жанр пара обязательных сцен где героя избивают, и, разумеется, ближе к финалу Ганн влюбляется в свою клиентку.
По большому счет, “Рэй Ганн” это тот проект, в котором акцент делался в первую часть на стиле и необычном визуальном ряде. Это чувствуется как по сценарию,, так и по дошедшим до нас тестовым кадрам. Сам Берд заявлял, что намеревался показать будущее в ретростиле, в духе того, как его представляли в 30-х годах, еще до второй мировой войны.А вот что касается непосредственно сюжета, то честно говоря он вполне стандартен – если убрать всю эту визуальную часть и перенести действие в настоящие 30-е (заменив пришельцев на допустим каких-либо иммигрантов), то получим абсолютно избитую историю с вычисляемым задолго до финала убийцей, которая вряд ли бы чем-то выделилась среди аналогичных жанровых образцов.Хотя, все таки стоит отметить, что в сценарии есть одна действительно запоминающаяся сцена, хотя она и несколько выбивается из общего контекста. Итак, в однои из эпизодов Ганн сражается с парой злодеев и пытается использовать свой футуристический пистолет, который, грубо говоря, позволяет "захватить" человека, а затем телепортировать его в другое место. Ганн нажимает на спусковой крючок… и из-за сбоя оружия конечности самого Ганна меняются местами, а туловище изгибается на 90 градусов. Еще одно нажатие на спусковой крючок – и в результате тела его и двух бандитов сливаются воедино, образуя гротескное существо с тремя головами и шестью конечностями (потом конечно же герои нашли способ, как вернуть Ганну человеческий облик). Уверен, что если бы такая сцена попала в фильм кого-то вроде Дэвида Кроненберга, то она заняла бы достойное место в мировом кинематографе.
Так что же в итоге случилось с проектом? Основной проблемой Берда было то, что прочитав сценарий, продюсеры испугались, что проект получится слишком странным и просто не найдет своего зрителя. Тогда считалось, что удел анимации, это детская аудитория, с чем Берд был не согласен. Сам он так высказывался пор этому поводу “Создавая анимацию вы всегда боретесь с теми, кто говорит “Стоп, это что за ерунда? Оно же может расстроить пятилетнего!” - Ну тогда пускай пятилетние не ходят на такие фильмы. Слушайте, ну неужели мы не можем хоть раз снять что-то необычное?”
В связи с этим, мне вспоминается фильм “Небесный капитан и мир будущего”, который тоже сочетал в себе необычный визуальный стиль и атмосферу 30-х, но в итоге так и не оправдал возложенных ожиданий. Все таки необычный стиль это конечно хорошо, но в любом случае без крепкого сюжета картинка всегда остается всего лишь картинкой, которая с течением времени имеет тенденцию устаревать и забываться. Так что если Берд все же вернется к “Рэй Ганну”, то остается только пожелать, чтобы Берд как следует доработал материал.
Сам режиссер так высказался по поводу рисков: “В киноиндустрии очень боятся, когда речь идет о больших сумах денег, а твоя задача это развлечь разношерстную аудиторию состоящую из людей всех возрастов. С логической точки зрения, это невыполнимая работа. Тебе приходится просто смело идти вперед и говорить “Я собираюсь сделать фильм, который я хочу увидеть, и надеюсь что остальным он тоже понравится. И тогда у вас есть шанс добиться чего-то”.
Journal information