Примерно в то же время (первая половина 90-х) компания Turner Feature Animation решила поконкурировать с Дисней и попробовать свои силы на поприще полнометражной анимации. Продюсеры начали отбор будущих проектов и примерно тогда же и произошла их встреча с Бердом, который заинтересовал их своим предложением. Так началась история разработки "Рэй Ганн", который должен был стать дебютным полнометражным проектом Брэда Берда.

Ray Gunn
Автор: Брэд Берд и Тим Роббинс на основе сюжета Брэда Берда
Жанр: анимация, нуар, фантастика
Логлайн: В футуристическом мире населенном людьми и пришельцами один из последних частных детективов получает задание расследовать супружескую измену известной поп-звезды
Статус: закрыт
Объем: 113 страниц
Версия: от 28 июня 1996 года
Будущее. Исполинские роскошные небоскребы, летающие машины, люди и пришельцы снующие по своим делам, голографические устройства проецирующие в воздух черно-белые рекламные афиши. Это город Метропия.

Рэй Ганн владелец одного из последних частных детективных агентств на Земле. Компанию ему составляют помошник Айра, представляющий собой помесь пришельца и робота (в частности, у него в голову вмонтирована камера) и секретарша Фиби.

Ганн выполняет свою работу, делает инкриминирующие неверную супругу фотографии, но в последний момент понимает, что его обдурили, и это была не Венус, а ее двойник. Оказывается, его заказчик хотел таким способом отсудить у своей богатой супруги побольше денег при разводе.



По большому счет, “Рэй Ганн” это тот проект, в котором акцент делался в первую часть на стиле и необычном визуальном ряде. Это чувствуется как по сценарию,, так и по дошедшим до нас тестовым кадрам. Сам Берд заявлял, что намеревался показать будущее в ретростиле, в духе того, как его представляли в 30-х годах, еще до второй мировой войны.


Так что же в итоге случилось с проектом? Основной проблемой Берда было то, что прочитав сценарий, продюсеры испугались, что проект получится слишком странным и просто не найдет своего зрителя. Тогда считалось, что удел анимации, это детская аудитория, с чем Берд был не согласен. Сам он так высказывался пор этому поводу “Создавая анимацию вы всегда боретесь с теми, кто говорит “Стоп, это что за ерунда? Оно же может расстроить пятилетнего!” - Ну тогда пускай пятилетние не ходят на такие фильмы. Слушайте, ну неужели мы не можем хоть раз снять что-то необычное?”


В связи с этим, мне вспоминается фильм “Небесный капитан и мир будущего”, который тоже сочетал в себе необычный визуальный стиль и атмосферу 30-х, но в итоге так и не оправдал возложенных ожиданий. Все таки необычный стиль это конечно хорошо, но в любом случае без крепкого сюжета картинка всегда остается всего лишь картинкой, которая с течением времени имеет тенденцию устаревать и забываться. Так что если Берд все же вернется к “Рэй Ганну”, то остается только пожелать, чтобы Берд как следует доработал материал.

Сам режиссер так высказался по поводу рисков: “В киноиндустрии очень боятся, когда речь идет о больших сумах денег, а твоя задача это развлечь разношерстную аудиторию состоящую из людей всех возрастов. С логической точки зрения, это невыполнимая работа. Тебе приходится просто смело идти вперед и говорить “Я собираюсь сделать фильм, который я хочу увидеть, и надеюсь что остальным он тоже понравится. И тогда у вас есть шанс добиться чего-то”.
Journal information