Карта северного полушария планеты с полюсом в центре. Хорошо бросается в глаза то, что полярный регион заметно ниже окружающей поверхности. Сочетание подобного рельефа и почти нулевого наклона оси планеты приводит к тому, что дно самых глубоких кратеров в этом регионе находится в вечной тени, что позволяет сохраняться там запасам водяного льда.

На второй планете Солнечной системы выделяется три больших региона, возвышающихся над остальной поверхностью. Их именуют континентами. В целом же, по сравнению с другими планетами, у Венеры весьма приглаженный рельеф с небольшим перепадом высот. Это связывают с тем, что около полумиллиарда лет назад она была практически полностью затоплена лавовыми потоками, обновившими и «пригладившими» ее поверхность.

При взгляде на топографическую карту Луны в глаза бросаются две очевидные вещи:
Почти полное отсутствие морей на той стороне, что невидима с Земли.
Расположенный в южном полярном регионе бассейн Южный полюс — Эйткен — один из крупнейших подтвержденных ударных кратеров в Солнечной системе.

Изучая карту красной планеты просто невозможно не заметить, насколько ассиметричны ее полушария. Южное полушарие намного выше северного и имеет куда более разнообразный рельеф. Существует резонное предположение, что Северный полярный бассейн красной планеты образовался после гигантского столкновения Марса с планетезималью.


Этот третий по величине объект в поясе астероидов считается протопланетой — реликтом, оставшемся со времен формирования Солнечной системы. Когда-то таких протопланет было несколько сотен, но почти все они или вошли в состав ныне существующих планет, или были уничтожены. Впрочем, сама Веста тоже чуть не погибла. Ударивший по ее южному полюсу астероид выбил в окружающее пространство 1% вещества Весты, сформировав гигантский (если учитывать то, что диаметр тела 569 километров) 505-километровый ударный кратер.

А вот карта всего тела.

На Церере нет гигантских кратеров или выраженной ассиметрии между полушариями. Собственно говоря, это и есть ее главных особенность: очевидно, что за миллиарды лет этой карликовой планете досталось куда меньше, чем ее остальным соседям.

Journal information