Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Categories:

Фильмы получившие Оскар за лучшие спецэффекты

Часто можно услышать, что почти все фильмы, что сейчас крутят в кинотеатрах, по сути превратились в набор спецэффектов, где красивая картинка прикрывает всеобъемлющую пустоту. Не собираясь оспаривать это утверждение отмечу, что спецэффекты в фильмах появились почти сразу же, после зарождения самого кинематографа. Другое дело, что в те времена они были, как бы сказать, попроще, а пост-продакшн фильмов не длился годами. Чтобы окунуться в ностальгию по ушедшим временам — вот видео, на котором собраны отрывки из всех картин, удостаивавшихся Оскара за лучшие визуальные эффекты.

Пожалуй, стоит дать несколько комментариев к ролику. Первая церемония вручения премий американской киноакадемии (название «Оскар» появилось лишь где-то в середине 1930-х) прошла в 1929 году. На нее выдвигались ленты, выпущенные в прокат в 1927 – 1928 годах, так что фильм «Крылья» соответственно указан как 1927/1928. Премия за лучшие спецэффекты на той церемонии носила название Best Engineering Effects.
После первой церемонии премии за спецэффекты не вручали до 1938 года. Потому, тот же «Кинг-Конг», известный своими прорывными спецэффектами остался без награды. Лишь в 1938 году была введена номинация Special Achievement Award for Special Effects. В следующем году ее название поменялось на Best Special Effects. Интересно, что до 1963 года эта номинация включала в себя одновременно и визуальные и аудиоэффекты.
Наконец, в 1964 году визуальные эффекты отделили от звуковых, а номинация была переименована в Best Special Visual Effects. Но это еще не конец истории. В 1971 году академики решили вновь отказаться от отдельной номинации для визуальных эффектов. В итоге, с 1972 по 1977 год Оскары за спецэффекты давали лишь под соусом премии «За особые достижение». Но давали их не всегда. Например, в 1973 году академики посчитали, что ни один фильм не достоин награды за лучшие визуальные эффекты. В 1976 году награды за спецэффекты удостоились сразу два картины — «Бегство Логана» и «Кинг-Конг». Между прочим, такое случалось и в актерских номинациях — в 1968 году ввиду равенства голосов Оскар за лучшую женскую роль вручили Кэтрин Хепберн и Барбре Стрейзанд.
В 1977 году отдельную номинацию за спецэффекты вернули. Подозреваю, не обошлось без помощи «Звездных войн». С тех пор номинация носит привычное название Best Visual Effects. Кстати, забавный факт. В 1982 году академики отказались номинировать фильм «Трон» за спецэффекты из-за того, что… в нем использовалась компьютерная графика! Мэтры кинематографа сочли это мухлежом: дескать, за что награждать специалистов, если все нарисовал компьютер? Читая сейчас подобное становится немного смешно и немного грустно. В любом случае, это никак не могло помещать победному шествию CGI.
Интересное наблюдение: несмотря на то, что размах сиквелов популярных франшиз всегда больше оригинала и они практически всегда получают больший бюджет и соответственно больше бада-бумов, при вручении Оскара за визуальные эффекты предпочтение обычно отдается оригинальным картинам. Из всех лауреатов в этой номинации, лишь «Империя наносит ответный удар», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Чужие», «Терминатор 2: Судный день», «Властелин колец: Две башни», «Человек-паук 2», «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца», были сиквелами, а «Властелин колец: Возвращение короля» и «Возвращение джедая» — триквелами. Ну а четвертая часть приключений агента 007 — «Шаровая молния» — единственный в истории квадриквел (если эта терминология конечно применима к Бондиане), получивший Оскар за спецэффекты. Ну то бы мог подумать?
Также скажу, что единственные ремейки отмеченные наградой за лучшие спецэффекты, это собственно говоря «Кинг-Конг» 1976 года и «Кинг-Конг» 2005 года. Подозреваю, что таким образом академики в своей традиционной манере пыталась загладить вину за собственную историческую несправедливость.

UPD. Результаты Оскара 2016 очень наглядно подтверждают мое наблюдение. Академики предпочли отдать статуэтку 15-миллионой «Из машины», проигнорировав таких коллосов, как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Пробуждение Силы».

Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 58
Buy for 40 tokens
Небольшое объявление. Я всегда рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге: космос, высокие технологии или же кино, сценаристика и все, что с ними связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “Кино” Tag