
Вообще, мне всегда было интересно, почему, чем больше бюджет, тем более наплевательски студия относится к сценарию? Разве не должны быть наоборот? Что лучше — тратить десятки миллионов долларов на сцены, которые не работают, а затем устраивать пересъемки, пытаясь создать что-то удобоваримое, или же потратить побольше времени на подготовку и выработать вменяемый сюжет? Впрочем, наверно это риторический вопрос — с практикой, когда дата премьеры назначается еще до того, когда есть сценарий, другого ожидать сложно.
Затраты на «Спектр» по некоторым оценкам превысили 300 миллионов долларов, но не несмотря на такие гигантские деньги, по заведенной традиции современной Бондианой традицией даже на момент начала съемок сценарий был еще не закончен. Существовало три концовки (Бонд убивает Блофилда, Бонд оставляет Блофилда в живых, Блофилд убегает), а если почитать украденную хакерами переписку Sony то можно увидеть какие необычные метаморфозы претерпевал сюжет — например, еще в начале прошлого года Блофилд должен был быть женщиной. Правда после того, как возглавляющий киноподразделение MGM Джонатан Гликман прокомментировал идею фразой: «Blofeld as a woman is idiotic unless Meryl Streep does It» от нее отказались.

Journal information