После того, как контакт установлен, трос начинает разматываться, тормозя аппарат относительна тела – а вырабатываемая при этом торможении энергия запасается. Когда космическому посланцу удается погасить всю свою скорость, он сматывает трос назад и совершает мягкую посадку – таким образом по задумке авторов можно сэкономить уйму времени и топлива, которое обычно используется чтобы погасить скорость и выйти на орбиту вокруг тела. После того, как изучение объекта завершается, накопленная во время торможения энергия используется, чтобы оторвать аппарат от поверхности и отправить его в путешествие к новой цели (к сожалению, подробности того, как именно на практике будет выглядеть это самое накапливание энергии в заметке указаны не были).Из существующих сейчас материалов для троса можно использовать кевлар и zylon (не уверен, как это название правильно локализуется, так что оставлю как есть), которые смогут уменьшить скорость аппарата на 1.5 километров в секунду и выдержать возникающие при этом нагрузки. Для больших скоростей потребуется что-то более экзотические – авторы концепции заявляют, что если использовать трос из углеродных нанотрубок и алмазный гарпун, можно будет добиться уменьшения скорость на 10 километров в секунду. Правда, длина необходимого для этого троса будет составлять от 100 до 1000 километров. Конечно, пока что все это не более чем теоретические наработки, и говорить о практической реализации космического автостопщика в обозримом будущем не приходится. Но кто знает, возможно эта концепция рано или поздно найдет свое применение.
Ну а пока в качестве бонуса несколько свежих фотографии Цереры с высоты 1470 километров от аппарата Dawn, у которого конечно нет гарпунов и нанотросов, но зато есть, пускай иногда и барахлящий, ионный двигатель, позволивший ему совершить перелет от одного объекта пояса астероидов к другому, что тоже очень даже круто.
Journal information