
Итак, когда я только услышал об этом проекте, то мое знанием о нем ограничивалось примерно следующей информацией: «Шварценеггер сыграет человека, чьи жена и ребенок погибли в авиакатастрофе. Трагедия случилась из-за авиадиспетчера, который уже обвинен и в целях защиты находится под охраной. Герой Арнольда не хочет ждать, когда виновник окажется на скамье подсудимых, и берет правосудие в свои руки». Когда я услышал это описание, оно не вызвало у меня никаких ассоциаций. Однако когда я прочитал на титульной странице фразу «Основано на авиакатастрофе случившейся в июле 2002 года и событиях, развернувшихся спустя 478 дней» до меня дошло: они решили экранизировать историю Виталия Калоева.
Если кто не знает, то в ночь с 1 на 2 июля над Боденским озером произошло столкновение пассажирского Ту-154М и грузового Boeing 757. Причиной этого стала ошибка швейцарского диспетчера Нильсена. На тот момент он был единственным работающим диспетчером в центре компании Skyguide и разрывался между двумя терминалами. Вдобавок ко всему, в помещении велись технические работы из-за которых система, предупреждающая о возможности столкновения была выключена. Нильсен заметил, что самолеты идут по пересекающимся курсам лишь за минуту до трагедии. Когда до него дошло, что сейчас случится, он дал команду Ту-154М снижаться. К этому моменту на обоих самолетах уже сработала система TCAS, предупреждающая об угрозе столкновения – пилоты Boeing 757 получили от нее указания снижаться, пилоты Ту-154М поднять высоту. Экипаж Ту-154М получив противоречащие указания Нильсена и системы, решил последовать команде диспетчера. В то же время экипаж Boeing 757 выполнил указания TCAS, о чем сообщил Нильсену – однако тот не услышал это сообщение, так как в тот момент вел переговоры с еще одним рейсом.

Итак, возвращаясь к сценарию «478» - да, это практически та же самая история, только место действия перенесено в США, а имена были изменены. Скрипт разделен на две части. Первая посвящена Виктору Козлову, эмигрировавшему в США российскому строителю, чья семья погибает в авиакатастрофе. На протяжении всего сюжета он переживает последствия этой трагедии, а затем идет резать диспетчера. Вторая посвящена диспетчеру, который всю свою половину своей арки переживает последствия трагедия, а затем встречается с Козловым. В финал правда добавлено немного морализаторской отсебятины, но особой роли в контексте истории это пожалуй не играет.

Плюс, мне немного сложно выразить это словами, но на мой взгляд это очень и очень плохая идея снимать фильм про эту историю, по крайней мере в таком формате. Если бы тут еще рассказывалось про Skyguide, то как у них была организована работа диспетчеров, попытки судебного разбирательства, которые по сути закончились ничем, возможно в итоге у меня сложилось бы другое мнение.
Пока что проект находится в стадии пре-продакшна – в качестве продюсера выступает Даррен Аронофски, режиссера пока нет, а участие Шварценеггера хоть и было заявлено, но официально не подтверждено. Сейчас сложно сказать, уйдет ли фильм в итоге в производство или нет. Допускаю, что в своем отношении я могу быть и не прав, и из этого выйдет что-то достойное, но честно говоря, лично у меня вся эта затея вызывает какое-то резкое отторжение. Сомневаюсь, что я стану смотреть «478», если он все же будет снят.
Journal information