
В открывающей сцене нас знакомили с главным героем – заведующим лабораторией ФБР по обезвреживанию химического оружия Стэнли Гудспидом. Во время осмотра одной из подозрительных посылок происходит ЧП, в ходе которого погибает один из его подчиненных. После этого Гудспид решает перевестись на другое место службы – благо его отец, большая шишка в ВВС, хочет чтобы сын сидел не в лаборатории а был полевым агентом.







Как бы то ни было, для дальнейшей работы над сюжетом продюсерами было выписано несколько бригад сценарных докторов, в число которых вошли упомянутые вначале Квентин Тарантино (помогавший с диалогами), Аарон Сорки и Джонатан Хенсли, а также еще несколько авторов. Хенсли внес наибольший вклад, написав последнюю съемочную версию сценария. Пару своих сценаристов привел и Шон Коннери. Они заново написали практически все диалоги Мейсона. Если не ошибаюсь, из начального срипта в фильм попала лишь реплика «секреты ремесла». Ну а выбор актера помог предумать его персонажу куда более интересную предысторию "пойманного" Джеймса Бонда, чем обычного зека мастера по побегам.


Правда стоит отметить, что по иронии судьбы, из полудюжины людей помогавших довести сценарий до ума, в титры в итоге попал лишь один. Наибольший вклад в переделку скрипта как я уже сказал внес Джонатан Хенсли, который однако не был удостоен упоминания как один из авторов сюжета. В итоге он даже подал на арбитраж в Гильдию сценаристов. Но там посчитали, что он написал менее 50% итогового материала и следовательно согласно существующим правилам не заслуживает права на упоминание в титрах фильмах. Майкл Бэй даже написал открытое письмо, где назвал это решение позором, но это уже ничего не изменило. Уж таковы особенности жанра.
