Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

О сценарии Uncharted

Игра Uncharted: Drake’s Fortune была выпущена на приставке Playstation 3 в конце 2007 года. Она быстро стала бестселлером и за последующие годы обзавелась тремя прямыми продолжениями, а также приквелом, и даже карточной игрой. Уже в 2008 году студия Sony начала разрабатывать фильм по мотивам игры – вот только этот процесс основательно подзатянулся. К настоящему моменту над Uncharted успело поработать минимум 9 сценаристов и воз как говорится и ныне там. Лично я отыскал на просторах сети минимум два сценария Uncharted. Первый  из них был написан еще в районе 2010 – 2011 года Дэвидом О`Расселом, который на тот момент числился режиссером проекта.  Но поскольку в последнее время у меня случилась небольшая передозировка скриптами О`Рассела, я решил почитать более актуальную версию, датированную 25 июля 2014 года за авторством Дэвида Гуггенхайма.


В первой сцене мы знакомимся с нашим героем – охотником за сокровищами Нейтаном Дрейком, который находится в покоящемся на вершине горы разбитом самолете и в данный момент сильно занят вопросом собственного выживания – ибо его пытается убить целый  отряд десантирующихся на гору наемников, пытающихся отнять у него какой-то ценный артефакт. Собственно говоря, сам открывающий эпизод с самолетом не имеет отношения к дальнейшему сюжету – ее задача просто представить героя и показать, как он умеет выходить из различных переделок. Но по крайней мере, сама сцена вполне себе зрелищна.
Параллельно с вступительным экшном мы видим несколько (к счастью не слишком длинных), флэшбеков из детства Дрейка, в которых его родители во время раскопок в Бразилии находят кольцо знаменитого пирата и мореплавателя Френсиса Дрейка, которого они считают своим предком. Вскоре на номер, где остановилась чета Дрейков, нападают бандиты и убивают родителей героя - однако маленькому Нейтану удается спастись и сохранить кольцо.

Итак, после вступительного эпизода нам представляют будущих антагонистов – коллекционера Гэбриела Роумана и его правую руку Наварро. Они хотят найти легендарный Эльдорадо, и считают, что ключом к этому является астролябия Фрэнсиса Дрейка, в которой он зашифровал координаты города. Однако чтобы запустить механизм, им нужен ключ, которым является кольцо принадлежащее Нейтану. Роуман предлагает нашему герою круглую сумму за артефакт. Тот вначале отказывается, но затем под влиянием своего друга Салли передумывает – ибо семейные воспоминания это конечно хорошо, но деньги лучше.

Проблема заключается в том, что находящийся на мели Дрейк ранее отдал кольцо в качестве залога парагвайскому наркобарону Крузу, который теперь вовсе не собирается возвращать его хозяину. Потому, герой начинает планировать ограбление поместья Круза, и параллельно знакомится с журналисткой Еленой, которая как вскоре выясняется вовсе не журналисткой, а федеральный агент, ведущий слежку за Крузом. Несложно догадаться, что после того как герой совершит налет на особняк Круза, она начнет преследовать его. Но спецслужбы это не главная проблема Дрейка – ибо как вскоре выясняется Роман и Наварро решили, что им проще убрать Дрейка, нежели платить ему за кольцо…
Сразу скажу, что я не играл ни в одну из игр серии Uncharted – мое знание о них исчерпывается картинками обложки игры и описанием сюжета с Википедии, так что я не берусь судить насколько скрипт Гуггенхайма близок к первоисточнику. Но как приключенческий боевик мне данный сценарий  в принципе понравился – он динамичный, в нем много различных локаций и хорошо прописанных экшн-сцен, да и герой хоть далеко и не Индиана Джонс, но все же интересен. Есть конечно откровенно странные на мой взгляд элементы – типа  валяющейся в джунглях Амазонии советской (!?) подлодки (разумеется на ее борту найдется как минимум один скелет с пистолетом в одной руке и бутылкой недопитой vodka в другой) и появляющихся в конце мутантов (я так понимаю это было в игре?) – но даже не смотря на это, я бы глянул фильм в подобном исполнении.
Вообще, при прочтении скрипта наибольшие ассоциации тут у меня возникли даже не с Индианой Джонсом, а с «Сокровища нации»: и там и там завязка истории уходит в корни семьи главного героя, и там и там злодеем является человек, который до этого выступал спонсором протагониста, и там и там для достижения цели персонажам приходится взламывать шифры и искать подсказки, оставленные историческими личностями на артефактах, принадлежащих VIP-персонам своей эпохи. Отличие между Uncharted и «Сокровищами нации» заключается в экшне и общем настрое – если первый это Диснеевский фильм, где никто не умирал (даже Шон Бин), то второй куда более серьезен и как ни странно прописан под мягкий рейтинг R. Хотя если фильм все же дойдет до стадии съемок, я сильно удивлюсь, если в итоге он не трансформируется в стандартный PG-13.
Собственно говоря, весь вопрос заключается в том, будут ли снимать фильм или нет. За прошедшие годы у проекта сменился вагон и маленькая тележка сценаристов – и Дэвид Гуггенхайм не последний из них, ибо в ноябре студия наняла для очередного переписывания сценария Марка Боала. Я не могу конечно утверждать это на 100%,  но наиболее логичный вариант заключается в том, что пытающаяся бороться с непомерно раздутыми бюджетами студия решила уменьшить размах всего действа.

В настоящее время в качестве даты релиза Uncharted стоит июнь 2016 года, но эта цифра выглядит откровенно нереальной – даже если у проекта уже и есть очередной завершенный сценарий, то без подтвержденного исполнителя главной роли говорить о чем-то крайне сложно, ибо Uncharted держится на персонаже Дрейка, и от правильного выбора актера зависит очень многое.
Нэйтан Филлион кстати в свое время развернул в интернете компанию по поводу того, чтобы его взяли на главную роль (он большой фанат игры, да и наверно это круто играть героя которого зовут также, как тебя) но кажется это не впечатлило Sony.

Основным фаворитом Sony на эту роль в прошедшие годы был Марк Уолберг – но то ли его не устроил гонорар, то ли он испугался расстроить фанатов еще одной компьютерной игры – так или иначе согласия он пока что не дал. Также предложение сыграть Дрейка делалось Крису Прэтту, но тот отказался.  Судя по последней переписке, студия до сих пор надеется уломать Уолберга – на гонорар звезде в смете выделено 15 миллионов долларов. В качестве запасных вариантов рассматриваются Крис Хемсворт и Ченнинг Татум. Если Sony все же удастся подписать какую-то известную личность под Uncharted, то тогда проект скорее всего сдвинется с мертвой точки и можно будет ожидать премьеру фильма где-нибудь к 2017 году.

Tags: Обзоры сценариев, приключения, экранизация, экшн
Subscribe
promo be_ba_bu апрель 13, 15:51 Leave a comment
Buy for 40 tokens
Сумка «Вселенная в книгах» — в подарок к заказу от 2000 рублей при активации одного из секретных слов (просто кликните по одному слову - для одного заказа). В следующем заказе сумочку можно получить уже по другому слову. BOOKSPACE STEPATRUL BREADANDBOOKS YOLKA…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments