Итак, начинается история с рассказа о группе детишек, которые очевидно в первый раз в своей недолгой жизни решают срезать путь из школы и пролезают через изгородь ограждающей комплекс корпорации со зловещим названием Honeycomb Industries. Гуляя по территории, дети находят на одном из деревьев улей и как и положено детям решают спустить его на землю. Высвободившиеся пчелы набрасываются на одну из девочек по имени Каролина, и ей в результате полученных травм приходится удалить язык. Вскоре она сходит с ума, убивает других детей, которые сожгли улей, а затем ее забирают в психушку, откуда она позже сбегает.
Мы переносимся на 10 лет вперед и знакомимся с группой очередных умственно неполноценных студентов, которые решают устроить вечеринку и дают задание ботанику Аарону, который очень хочет вступить в их братство, отловить местную бомжиху и доставить ее в свою штаб-квартиру на вечеринку… и это типа как будет очень смешно и круто. Ну а что вы хотели от нравов молодежи страны загнивающего капитализма? Разумеется, Аарон с блеском справляется с поставленной задачей, а бомжихой оказывается знакомая нам Каролина. И как можно догадаться, ничего хорошего наших горе - студентов не ждет.
Один из концептов сценария
Должен сказать, что после вступительной сцены на протяжении первых 54 страниц (всего в датированной 7 октября 2014 года версии 129 страниц) в скрипте Рота и О. Рассела толком ничего не происходит. Большую часть времени нас знакомят с толпой вероятно специально сделанных максимально раздражающими персонажей, которым с первого их появления желаешь как можно более мучительной смерти из-за тех идиотских поступков, которые они постоянно совершают. И потому, читать первую половину было сродни медленной пытке.
Катарсис наступает в середине, когда Каролина начинает трансформироваться в гигантскую пчелиную королеву и устраивает массовую оргию со всеми студентами мужского пола в процессе которой она (простите за подробности, но это Элай Рот) отрывает им гениталии, а затем превращает их в живые инкубаторы. В живых остается лишь Аарон, который (ну, сами понимаете он же ботаник) слегка перевозбуждается и потому скажем так, не успевает дойти до стадии секса (опять же, простите за подробности).Что касается женской половины, то Каролина превращает их в трутней, которые теперь занимаются обслуживанием личинок. Поскольку местной полиции видно не слишком жалко местное братство (что совсем неудивительно), остановить надвигающийся пчелокалипсис могут лишь Аарон и еще несколько студентов.
Признаться к этому моменту я уже собирался плюнуть на все и прекратить чтение данной феерии – ибо конечно у подобного жанра есть свои поклонники, но я к ним точно не отношусь, к тому же сложно читать историю, главные герои которой сами виноваты в своей мучительной смерти. Но к счастью, в финальной трети скрипта появился персонаж, который вытянул все действие и позволил пройти этот путь до конца. Это сумасшедший ветеран войны в Персидском заливе с титановой ногой, который занимается истреблением насекомых. Его зовут Экстерминатор и он практически всегда разговаривает фразами из фильма «Терминатор». После этого происходящее внезапно превратилось в прекраснейшую из комедий, где каждая цитата Экстерминатора (типа, «Пойдем со мной если хочешь жить», «Ты экстерминирована!») вызывала у меня приступ судорожного смеха и помогла мне смириться с предсказуемо предсказуемой концовкой.В принципе, такой жанровый продукт, как правило находит свою публику, среди которой он потом обретает свою культовую славу. Что касается Элая Рота то тут все понятно – с учетом его фильмографии, к нему как говорится претензий нет – от него как-то не ждешь семейного кино. Что касается Дэвида О. Рассела, то его тоже не в чем обвинять – ну может у него просто хобби такое: днем он режиссер номинирующихся на Оскар драм, а по ночам пишет подобные сценарии. Но вот что меня действительно поразило, так это то, что продюсер проекта Джон Голдвин в сопроводительном к сценарию письме не просто расхвалил его (ну, это в общем-то тоже вполне нормальная практика), но назвал его не много не мало потенциальной классикой вроде «Чужого» и на полном серьезе предположив, что на его основе студия Sony могла бы сделать целую блокбастерную франшизу в духе «Планеты обезьян». Собственно, это стало одной из основных причин, почему я все же прочел данный скрипт до конца - ведь не каждый же день выпадает шанс пронаблюдать рождение «Чужого» современности.Повторюсь, как к жанровому творению, тут вопросов нет. Невменяемость, кровь, секс с открыванием причиндалов на грани NC-17 – каждому как говорится свое. Но продвигать это как «Чужой» и уж тем более «Планету обезьян»? Серьезно? Тут уж впору задаться вопросом о вменяемости продюсеров Sony. Хотя конечно возможно, что у них просто намного более тонкое и изощренное чувство юмора, чем я себя представлял.
Сложно сказать, будет ли сниматься фильм по данному сценарию или нет. С одной стороны, у Элая Рота сейчас вроде бы нет заявленных проектов. С другой, новостей об «Улье» тоже было не слишком много – кроме собственно упоминания о существовании такого проекта и возможности его постановки Элаем Ротом. Меня лично данная концепция в описанном виде мягко говоря не слишком прельщает ввиду уже описанных мной причин (я не люблю смотреть мясо только ради мяса, особенно когда вообще некому сопереживать)… но если этот сценарий как следует переписать, сделать главные героем трагическую фигуру Экстерминатора уничтожающего пчел-мутантов и набраться смелости позвать на эту роль Арнольда Шварценеггера, то из этого могла бы выйти убойная черная комедия, которая бы возродила карьеру австрийского дуба и действительно могла бы стать началом новой франшизы.
Journal information