
Напомню, что в апреле текущего года SpaceX выиграла конкурс по программе HLS (Human Landing Services), целью которого является создание аппарата для доставки людей и грузов на лунную поверхность. Корабль Starship показал наилучшие результаты в ходе технического анализа проекта при наименьших затратах по сравнению с заявками других участников конкурса. Компания Илона Маска согласилась заняться доставкой людей на Луну за 2.9 млрд долларов, в то время как возглавляемая Blue Origin «национальная» команда запросила 5,99 млрд, а заявка Dynetics оценивалась в 8.5 млрд.
Blue Origin и Dynetics не согласились с этим решением и опротестовали его, сославшись на то, что NASA некорректно рассмотрела заявки, недооценив их сильные стороны и не дав возможности изменить предложенную цену во время конкурса. В итоге Счетная палата правительства США (GAO) отклонила оба протеста, не найдя никаких подтверждений претензиям Blue Origin.
На данный момент непонятно, приведет ли судебный иск к тому, что NASA вновь придется отложить исполнение контракта со SpaceX. Известно, что в день опубликования решения GAO, ведомство перечислило компании первые 300 млн долларов. Также стоит отметить, что большинство представителей аэрокосмической индустрии весьма скептически относятся к судебным перспективам Blue Origin и считают, что своими действиями она лишь основательно подорвет отношения с NASA и американским правительством. Однако, судя по всему, Джефф Безос решил идти до конца, не взирая ни на какие репутационные издержки.
Материал на сайте журнала «The Universe. Space. Tech»
Journal information