Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Category:

Легенда об археологе. Как рождался «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Текст моей статьи для «Мира Фантастики», посвященной созданию первого фильма про Индиану Джонса, который в прошлом месяце отметил круглую дату

12 июня 1981 года пришедшие в кинотеатры зрители стали свидетелями рождения одного из героев, без которых уже практически невозможно представить себе мировой кинематограф. Речь об Индиане Джонсе — профессоре археологии и бесстрашном охотнике за сокровищами. В этом году культовая картина Стивена Спилберга «В поисках утраченного ковчега» отмечает свой сороковой день рождения. Самое время рассказать об её тернистом пути к большому экрану.

Смит, Индиана Смит

В юности Джордж Лукас очень любил смотреть приключенческие сериалы 1930–1940-х годов про бесстрашных героев, путешествующих по экзотическим уголкам земного шара и сражающихся с силами зла. Впрочем, на тот момент он вряд ли подозревал, что в будущем ему доведётся создать такого персонажа. Молодой Лукас скорее сам хотел быть таким героем. Он увлекался автогонками и проводил немало времени в гаражах и на подземных паркингах, которые использовались как место для тренировок.
Авария, случившаяся вскоре после того, как Джордж отпраздновал свой восемнадцатый день рождения, изменила всё. Юноша чудом остался в живых, после чего коренным образом пересмотрел жизненные приоритеты. Он решил оставить мечту о гонках и сосредоточиться на своём втором увлечении — кино.
Решение оказалось правильным. В 1973 году на экраны вышел фильм «Американские граффити» — первый большой хит в карьере Лукаса. Успех картины открыл молодому режиссёру новые возможности. У Лукаса было множество идей, нужно было лишь сделать выбор. С одной стороны, он давно мечтал снять космооперу. А с другой, ему хотелось сделать картину про охотника за сокровищами в стиле любимых приключенческих сериалов. Он даже придумал ему имя — Индиана Смит.
Индиана — это кличка аляскинского маламута, тогдашнего питомца Лукаса. Таким образом, рассказанная в «Последнем крестовом походе» история о том, что герой получил своё прозвище в честь пса, — чистая правда. К слову, эта собака очень любила ездить с Лукасом на переднем сиденье автомобиля — так у режиссёра появилась идея Чубакки. Можно смело сказать, что четвероногий друг Лукаса оставил более заметный след в мировой поп-культуре, чем подавляющее большинство режиссёров и актёров.
Но была и проблема. Хотя у Лукаса был талант к сочинению историй, он не любил и толком не умел писать сценарии. Поэтому он изложил все свои задумки в тексте, озаглавленном «Приключения Индианы Смита», и начал искать человека, который помог бы превратить их в полновесный сценарий. Этим человеком стал Филип Кауфман.В ходе нескольких встреч Лукас и Кауфман внесли ряд изменений в изначальную концепцию. Так главный герой стал профессором археологии.
Кроме того, именно Кауфман предложил использовать в качестве макгаффина Ковчег Завета, и Лукасу эта идея понравилась. Но дальше дело так и не пошло. Кауфман получил предложение заняться другим проектом. Тогда Лукас решил, что ему всё же стоит отдать приоритет космоопере, и начал работу над «Звёздными войнами».
В то время как Лукас пытался выбрать свой следующий фильм, на голливудском небосводе восходила ещё одна молодая звезда. Речь о Стивене Спилберге, давнем друге Джорджа Лукаса. Он тоже любил приключенческие сериалы, но ещё больше — фильмы про Джеймса Бонда. После завершения съёмок фильма «Дуэль» Спилберг связался с продюсером Альбертом Брокколи и предложил свою кандидатуру на пост режиссёра следующей картины про агента 007. Но Брокколи ответил отказом, чем сильно его уязвил. Спилберг любил повторять, что никогда не просит ничего дважды. Но ради агента 007 был готов сделать исключение, поэтому решил, что в будущем, когда его имя станет более известным, вновь свяжется с Брокколи.
После завершения работы над «Звёздными войнами» Лукас сбежал на Гавайи. Режиссёр был настолько убеждён, что картину ждёт оглушительный провал, что вместо того, чтобы идти на премьеру, предпочёл уехать как можно дальше от студии и назойливых журналистов. Но даже когда Лукас узнал, что его опасения не подтвердились, он всё равно не хотел возвращаться. Съёмки довели его до нервного истощения, так что режиссёру был жизненно необходим отдых. Более того, не желая когда-либо повторять подобный опыт, Лукас пообещал самому себе, что никогда впредь не будет заниматься режиссурой. Он был готов создавать истории и продюсировать фильмы — но не снимать их.

В то же самое время на Гавайи прибыл Стивен Спилберг, завершивший съёмки «Близких контактов третьей степени». Друзья проводили много времени вместе. Во время одной из встреч, когда они строили песчаный замок на пляже, Спилберг рассказал Лукасу о намерении вновь попытать удачи с фильмом про агента 007. Тогда Лукас заявил, что у него есть кое-что получше, и изложил идею фильма про Индиану Смита. Спилберг сразу увидел героя как Джеймса Бонда, только без гаджетов. Описание пришлось ему по душе. Единственное, что не понравилось, — фамилия главного героя. Не особо раздумывая, Лукас спросил: «Тебя устроит фамилия Джонс?» Она Спилберга устроила.

Идеи, которые мы не увидели

Первым делом Спилбергу и Лукасу требовалось превратить старые наработки в полновесный сценарий. Для этого они обратились за помощью к Лоуренсу Кэздану. В январе 1978 года они втроём устроили четырёхдневный мозговой штурм, в ходе которого придумали сюжетный костяк будущей картины. Сделанные во время тех сессий записи сохранились, их можно найти в интернете.
Большинство из выдвинутых тогда идей в итоге перекочевало в фильм, но что-то осталось за бортом. Например, изначально предполагалось, что подруга Индианы Джонса будет двойным агентом. Тайная немецкая база подлодок замышлялась как монументальное многоуровневое подземное сооружение с собственной железной дорогой. Лукас хотел, чтобы архиврагом Джонса был азиатский охотник за сокровищами, но в итоге его сделали французом. В свою очередь, Спилберг предлагал оснастить одного из нацистов съёмным протезом-автоматом, но Лукас забраковал идею как слишком фантастическую.
Значительная часть обсуждений была посвящена личности Индианы Джонса. В представлении Спилберга Джонс был плейбоем, любящим приложиться к бутылке. Лукас же видел героя как гибрид искателя приключений и университетского преподавателя. В итоге его видение взяло верх.

Первые концепт-арты «В поисках утраченного ковчега» были созданы прославленным художником-комиксистом Джимом Стеранко. Его работы во многом предопределили визуальный стиль будущей картины.

Вооружившись стенограммой этих переговоров, Лоуренс Кэздан приступил к созданию сценария. Спустя полгода он представил 144-страничную рукопись. Она по структуре была схожа с итоговым фильмом, но многие детали отличались. Например, во вступительной сцене Инди удавалось похитить золотого идола. А в каирских приключениях была сцена, где герою приходилось пробежать по спинам крокодилов,— отсылка к фильму про агента 007 «Живи и дай умереть».

Также по раннему сценарию наконечник посоха Ра состоял из двух частей, одна из которых хранилась в Шанхае. Чтобы её выкрасть, Джонсу нужно было сразиться с охранниками-самураями, а затем спрятаться от автоматчика за катящимся гонгом. После этого герой садился на самолёт, направлявшийся в Непал. Наверняка вы уже поняли, что должно было случиться дальше: подставные пилоты похищали багаж уснувшего Джонса и выпрыгивали с парашютами. Чтобы спастись, герою приходилось выпрыгнуть из самолёта в резиновой лодке на склон горы.
Изначальный финал тоже был куда более масштабным. По задумке Кэздана, открытие Ковчега происходило на подземной немецкой базе. После того как божественные силы уничтожали участников церемонии, Инди и Мэрион освобождались и сбегали с ковчегом на вагонетке, спасаясь от преследовавших их на другой вагонетке недобитых нацистов.В раннем сценарии даже была сцена после титров. Предполагалось, что картина завершится грандиозным взрывом немецкой базы. После этого на экране должны были пойти титры с перечислением основного каста. Лишь после их завершения нам бы показали, что Инди, Мэрион и Ковчег успешно пережили взрыв.


В поисках утраченного бюджета

Как ни странно, изначально Лукас полагал, что «В поисках утраченного ковчега» станет относительно дешёвым фильмом с бюджетом порядка 7–8 миллионов долларов. Правда, уже первые прикидки показали, что для того, чтобы воплотить все задумки, потребуется сумма, превышающая 20 миллионов. Но даже с учётом этого обстоятельства Лукасу и Спилбергу казалось, что у них не должно возникнуть особых проблем с получением денег. В конце концов, на счету друзей уже числились два самых финансово успешных фильма всех времён и народов.
Но в Голливуде удача очень переменчива. И в 1979 году она отвернулась от обоих. Вначале в американском прокате утонул «1941» Стивена Спилберга, имевший огромный для того времени 35-миллионный бюджет. За счёт международного проката картина сумела отбить затраты, но это было совсем не то, на что рассчитывали финансировавшие ленту Universal и Columbia Pictures. Они были крайне разочарованы таким результатом и винили в неудаче принятые Спилбергом решения. На тот момент не могло идти и речи о том, чтобы эти студии согласились профинансировать «В поисках утраченного ковчега».
Это был ещё не конец света, поскольку Лукас планировал снимать «В поисках утраченного ковчега» со студией 20th Century Fox. Однако вскоре стало понятно, что и этому не суждено сбыться. Проходившие в том же 1979 году съёмки фильма «Империя наносит ответный удар» (к слову, этот сценарий тоже написал Кэздан) обернулись кучей проблем, приведших к серьёзному перерасходу бюджета. Ситуацию усугубило то, что Лукас финансировал картину за счёт собственных средств и банковского займа, без привлечения студийных денег. В какой-то момент финансов стало не хватать, а банкиры отказывались давать новый заём без поручителя.
Благодаря хорошим личным отношениям с главой студии 20th Century Fox Аланом Лэддом-младшим Лукас всё же сумел получить необходимые гарантии. Он спас картину, но менеджмент студии остался крайне недоволен условиями сделки. Лэдду пришлось уйти в отставку. Лукас лишился важного союзника и потерял возможность поставить «В поисках утраченного ковчега» с 20th Century Fox.

Таким образом, сразу три из «большой шестёрки» голливудских студий вышли из игры. Из оставшихся интерес к проекту проявила лишь Paramount. Но и там всё было непросто. Продюсеров пугало, что все фильмы Спилберга выходили за рамки изначальной сметы. Не добавляло им уверенности и то, что Лукас пытался провернуть то же, что в своё время со «Звёздными войнами»: он хотел, чтобы студия выделила деньги на фильм, но при этом никак не вмешивалась в съёмочный процесс и не получила никаких авторских прав.

После напряжённых переговоров стороны пришли к компромиссу. Paramount достались эксклюзивные права на потенциальные сиквелы, а в контракте были прописаны весьма суровые штрафные санкции для Лукаса и Спилберга за затягивание съёмочного процесса или перерасход средств. Взамен друзья получили 18 миллионов долларов. Неплохая сумма по меркам того времени, но её было недостаточно для того, чтобы снять всё, что было в сценарии Кэздана.
Скрепя сердце Лукас и Спилберг провели генеральную чистку сценария. Из него убрали всё, без чего можно было обойтись. Так «В поисках утраченного ковчега» лишился шанхайского эпизода и финальной гонки на вагонетках. Впоследствии они нашли применение в следующем фильме про Индиану Джонса.

Случайный Индиана

И Спилберг, и Лукас прекрасно понимали, как много будет зависеть от лица картины — актёра, который исполнит роль Индианы Джонса. При этом Лукас считал, что нужно взять неизвестного публике дебютанта, для которого эта роль станет прорывной. Спилберг, в свою очередь, Спилберг не был столь категоричен. Собственно говоря, именно его изначальным выбором был Харрисон Форд, который, как полагал режиссёр, будет прекрасно смотреться в главной роли.
Однако Лукас сказал «нет». Не потому, что у него были какие-то проблемы с Фордом. Просто он всегда избегал брать в свои новые проекты актёров, с которыми уже работал раньше. По этой же причине он изначально не хотел брать Форда, который ранее снялся у него в «Американских граффити», в «Звёздные войны» и уступил лишь из-за отсутствия лучших кандидатур. Теперь же Лукас опасался, что Форда начнут воспринимать как «его Бобби Де Ниро» — то есть парня, которого он, подобно Мартину Скорсезе, по дружбе засовывает во все свои фильмы подряд.
Поэтому был организован масштабный кастинг. Прослушивание проходило в необычных условиях: не в студийном помещении, а на кухне Lucasfilm. Актёры, приходившие утром, помогали Спилбергу готовить, в то время как он разговаривал с ними на разные темы, а ассистенты периодически делали снимки. Актёры, приходившие после обеда, ели блюда, приготовленные «утренней сменой». Те, кто понравился Спилбергу, получали приглашение на второе прослушивание, где они уже импровизировали, разыгрывая небольшие сценки из фильма. Когда об этой практике стало широко известно в Голливуде, кандидаты начали поголовно упрашивать своих агентов записывать их на дневное прослушивание, чтобы избежать участия в готовке.

На кухонных пробах побывало множество актёров — от Питера Койота (он позже сыграл в спилберговском «Инопланетянине») до Джеффа Бриджеса. Последний некоторое время считался основным претендентом на роль, но в итоге Лукас отдал предпочтение Тому Селлеку, который, как он считал, воплощал в себе все те качества, которыми должен был обладать Индиана Джонс.
Аналогичный кастинг был организован на роль старого любовного интереса главного героя — Мэрион Рэйвенвуд. Первоначальным выбором Лукаса была Дебра Уингер, но актриса отказалась. Спилберг же хотел взять на роль свою тогдашнюю пассию Эми Ирвинг, но и ей пришлось отказаться из-за занятости в другом проекте. Следующей претенденткой стала мало кому тогда известная Шон Янг. Она была очень близка к получению роли и проходила совместные пробы с актёрами, включая Тома Селлека. Отрывок из их прослушивания сейчас можно найти в сети. Он позволяет представить, как мог бы выглядеть «В поисках утраченного ковчега», сложись всё немного иначе.
Но в итоге роль получила Карен Аллен, очень впечатлившая Спилберга во время проб. Роль Саллаха мог получить Дэнни Де Вито. Однако и ему пришлось сказать «нет» из-за занятости. Так что партия досталась Джону Рис-Дэвису. Разница в росте у этих двух актёров составляет 40 сантиметров в пользу последнего, так что сами можете представить, как сильно это повлияло на визуальное восприятие персонажа.
Спилберг и Лукас также надеялись взять кого-то известного на роль одного из злодеев. Однако из этого ничего не вышло. Роман Полански не захотел лететь в Тунис на съёмки, а Клаус Кински сразу отказался в характерной для себя манере, назвав сценарий фильма «идиотским».
Параллельно с поиском актёров Спилберг занимался подготовительной работой. Из-за жёстких условий сделки с Paramount на кону стояла не только его репутация, но и репутация Лукаса. Поэтому Стивен сделал всё, чтобы не подвести друга. Ещё за полгода до начала съёмок были сооружены миниатюры всех основных локаций, и Спилберг детально изучил их, чтобы заранее знать, что и откуда лучше снимать. Сценарий был тщательно вычитан, чтобы в нём осталось только самое необходимое. Кроме того, Спилберг нанял сразу четырёх иллюстраторов, сделавших подробнейшие раскадровки всех сцен. Каждый кадр картины был досконально проработан заранее. По словам Спилберга, «В поисках утраченного ковчега» — «самый раскадрованный» фильм во всей его карьере.
Менее чем за месяц до начала тщательнейшим образом спланированных съёмок грянул гром. Дело в том, что за некоторое время до того, как Том Селлек подписался на роль Индианы Джонса, он успел сняться в пилоте нового сериала «Частный детектив Магнум». На тот момент Спилберг и Лукас не придали особого значения этому обстоятельству. Тестовые показы пилота прошли не лучшим образом, и телекомпания CBS не собиралась запускать проект в производство. Однако Селлек был связан формальным контрактом, что создавало юридические сложности. Поэтому Спилберг и Лукас обратились к CBS с просьбой освободить актёра от обязательств.

Это сыграло с ними злую шутку. Услышав о том, что такие большие голливудские шишки, как Спилберг и Лукас, интересуются актёром, должностные лица CBS пересмотрели пилот и решили всё же запустить сериал. И график его съёмок совпал с графиком «В поисках утраченного ковчега». Актёру пришлось выбирать между двумя проектами. После мучительных раздумий Селлек решил, что правильным решением будет выполнить контракт с CBS, и отказался от фильма.
В ситуации, когда всего за пару недель до начала съёмок проект лишился исполнителя главной роли и любой перенос привёл бы к нарушению соглашения с Paramount, Лукасу пришлось поступиться собственными принципами и согласиться на предложение Спилберга отдать роль Харрисону Форду. Таким образом, актёр получил две самые знаменитые роли в своей жизни благодаря Лукасу, но вопреки его воле.

Вокруг света за 73 дня

Команда «мотор!» впервые прозвучала 23 июня 1980 года во Франции. Несмотря на скрупулёзную подготовительную работу, Спилберг всё ещё переживал, что может не уложиться в намеченные сроки. Поэтому он решил снимать по схеме «грязно и быстро». Вместо того чтобы делать по 30–40 дублей каждой сцены, Спилберг в среднем обходился лишь четырьмя. Он исходил из принципа «снимать только то, что нужно, и ничего сверх этого».
После Франции съёмочная группа переместились в Англию. Там были отсняты многие важные сегменты фильма, включая знаменитый эпизод с Колодцем душ. Для этой сцены собрали две тысячи змей, но затем Спилберг посчитал, что этого недостаточно. Киношникам пришлось обойти все зоомагазины в Лондоне и Южной Англии. В общей сложности им удалось насобирать девять тысяч змей. Кстати, в сцене, когда Инди сталкивается лицом к лицу с коброй, на самом деле их разделяет стеклянная перегородка. Предосторожность оказалась не лишней, так как рептилия плюнула в Форда ядом. Съёмки значительно упростило то, в отличие от своего экранного визави, сам актёр не страдал герпетофобией (боязнью пресмыкающихся).
Следующим пунктом назначения стал Тунис. Наученный личным горьким опытом, Лукас дал своему другу очень ценный совет: питаться лишь привезёнными с собой продуктами, ни в коем случае не есть местную еду и не пить воду из-под крана. В результате Спилберг оказался одним из немногих счастливчиков, кто не слёг с дизентерией. Для большинства остальных членов съёмочной группы (в том числе для Харрисона Форда) она превратила пребывание в Тунисе в настоящую пытку. К болезни добавилась невыносимая жара: на протяжении всего периода съёмок дневная температура превышала 50 градусов.
Эти неприятности прямо повлияли на сюжет картины. В сценарии присутствовала длинная экшен-сцена, в которой Индиана Джонс дрался с противником, вооружённым саблей, при помощи хлыста. Каскадёр Терри Ричардс потратил несколько недель на подготовку хореографии боя. Но Форд крайне неважно себя чувствовал и хотел как можно скорее вернуться в отель. После нескольких мучительных дублей он попросил у Спилберга разрешения «просто пристрелить засранца». Услышав фразу, члены съёмочной группы рассмеялись, и Спилберг понял, что так действительно будет лучше. Сцена была оперативно переделана. Сразу после дубля Форд получил возможность вернуться в гостиницу, а сроки съёмок в Тунисе сократились почти на неделю.
Харрисон Форд старался самостоятельно выполнять как можно больше трюков. Например, актёр целых десять раз убегал от валуна (тот был сделан из стеклопластика и весил около центнера), так как всего было сделано по пять дублей с двух разных ракурсов. Во время съёмок драки у самолёта Форд порвал связки на колене, но отказался отправляться в больницу и продолжил работу, обложив колено льдом. Он также выполнял трюки в сцене погони за грузовиком. В частности, его действительно протащили под днищем машины, и он сильно ушиб ребра. Когда актёра позже спросили, волновался ли он во время съёмок эпизода, он ответил, что нет: если бы сцена была действительно опасной для жизни, то её наверняка снимали бы последней.
В фильме есть несколько отсылок к «Звёздным войнам». Так, на стене Колодца душ можно заметить иероглифические изображения дроидов C-3PO и R2-D2. А сцена, в которой Инди целится в ковчег из гранатомёта, снималась в каньоне Сиди Бухлель, ранее изображавшем планету Татуин.

Хоть Джордж Лукас и зарекался снимать фильмы в качестве режиссёра, он всё же несколько раз занимал это кресло. Именно он снял эпизод, где обезьяна отдаёт нацистское приветствие (позже Спилберг назвал его одной из двух своих самых любимых сцен картины). Это оказалось не самой простой задачей. Несмотря на несколько недель дрессировок, мартышка не хотела делать то, что от неё требовали. Тогда создатели пошли на хитрость, подвесив на леску виноградинку и поместив её прямо перед обезьяной. Но даже после этого понадобилось почти полсотни дублей, чтобы животное потянулось за едой так, как нужно.

Любопытно, что «В поисках утраченного ковчега» стал дебютом в киноиндустрии для Майкла Бэя. Пятнадцатилетний Бэй работал над проектом как раскадровщик, помогая прорисовывать экшен-сцены. К слову, Бэй не верил в успех фильма и считал, что тот будет плохим. Но, посетив премьеру, он испытал такое сильное воодушевление, что решил в будущем сам стать режиссёром

Заключительные эпизоды картины снимались в США. Спилберг вновь нашёл возможность сэкономить, использовав для панорамы Вашингтона сцену из фильма «Гинденбург». Символично, что последний кадр картины был отснят на Гавайях. По странной прихоти судьбы в то же время там находился Том Селлек, всё ещё ожидавший начала съёмок «Частного детектива Магнума». Дело в том, что буквально через пару дней после того, как Форд подписался на роль Индианы Джонса, их перенесли на полгода вперёд. Так что Селлек вполне успел бы сняться и в фильме, и в сериале.
В итоге Спилберг сумел уложился в выданный ему бюджет и завершил съёмки за 73 дня, даже быстрее, чем планировалось. Интересно, что фильм чуть не получил рейтинг R. Причиной этого стала сцена гибели нацистов после открытия Ковчега. К счастью, Спилберг нашёл изящное решение, добавив в кадр языки пламени.
Композитор Джон Уильямс изначально написал две главные темы для фильма и предложил Спилбергу выбрать одну из них. Но режиссёр полюбил обе композиции и уговорил Уильямса объединить их в одну мелодию. Так появился легендарный «Марш искателей».

Наследие мистера Джонса

«В поисках утраченного ковчега» моментально стал хитом, собрав в мировом прокате почти 400 миллионов долларов и заработав девять номинаций на «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и музыку. В итоге фильм получил четыре статуэтки в технических номинациях. За последующие четыре десятка лет «В поисках утраченного ковчега» попал почти во все возможные списки лучших картин, а Индиана Джонс по праву считается одним из величайших киногероев. В 1999 году лента удостоилась чести быть отобранной в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США.
О причинах внушительного успеха картины можно рассуждать долго. Это и интересный сценарий, и отличные актёры, и захватывающие трюки, и великолепный саундтрек. Многие называют это магией кино. Той самой магией, которую, мол, так сложно найти в современных блокбастерах. Но она возникла не на пустом месте. Чтобы превратить разговор двух друзей у песчаного замка в полнометражный фильм, потребовалось четыре года упорного труда. И сколько бы раз Спилберг ни шутил в интервью, утверждая, что он просто снимал кино категории Б, это не так. И он, и Лукас очень старались, вкалывая в поте лица, чтобы не подвести друг друга.
Впечатляющие кассовые сборы закономерно привели к рождению франшизы. В 1984 году был выпущен приквел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Он собрал неплохую кассу, но не сумел добиться того же успеха, что и оригинал. Впрочем, когда один из самых сильных элементов картины — вырезанные из предыдущей части экшен-сцены, это о многом говорит.Главным же (хотя и косвенным) вкладом «Храма судьбы» в киноиндустрию стало рождение нового рейтинга PG-13. Дело в том, что многие американцы жаловались на то, что фильм слишком жестокий для PG-фильма. В результате Американская киноассоциация внедрила «промежуточный» рейтинг, который сейчас доминирует в Голливуде.
Спустя пять лет Индиана Джонс вновь вернулся на большие экраны. Третья и, как тогда казалось, последняя глава его приключений сумела сравняться с оригиналом, а местами и превзойти его. Главным украшением фильма стал тандем Харрисона Форда и экс-агента 007 Шона Коннери, блестяще представшего в не слишком характерном для него комедийном амплуа.
«Последний крестовый поход» не стал финалом похождений доктора Джонса. В начале 1990-х на экраны вышел продержавшийся два сезона сериал «Хроники молодого Индианы Джонса». Примерно тогда же Лукас начал разрабатывать идею четвёртого фильма, действие которого должно было происходить в 1950-х и разворачиваться вокруг пришельцев и Зоны 51. Но постоянная занятость друзей долго мешала запустить его в производство. В итоге «Королевство хрустального черепа» вышло на экраны лишь в 2008 году.

Четвёртая часть хоть и собрала внушительную кассу, но вызывала крайне противоречивую реакцию и не сумела оставить какого-либо значимого культурного наследия. Вышедшие в том же году «Железный человек» и «Тёмный рыцарь» полностью её затмили. Сейчас «Королевство» вспоминают главным образом благодаря абсурдной сцене с холодильником, разошедшейся на мемы.
Возможно, на этом следовало поставить точку. Однако пока что-то способно приносить прибыль, Голливуд будет до последнего выжимать из него все соки. В 2016 году студия Disney, к которой после покупки Lucasfilm перешли права на Индиану Джонса, объявила о запуске в производство пятого фильма. Изначально было заявлено, что режиссёром вновь станет Стивен Спилберг и картина выйдет на экраны в 2019 году. Но дата постоянно сдвигалась — вначале на 2020-й, а потом на 2022 год. А в прошлом году и вовсе выяснилось, что Спилберг отказался от поста режиссёра и решил ограничиться продюсированием. После этого должность постановщика взвалил на себя Джеймс Мэнголд.
Кто знает, возможно, эта рокировка даже к лучшему. Спилберг всё ещё снимает на весьма приличном уровне, но в его фильмах уже давно не чувствуется былого волшебства. К тому же у Мэнголда, который снял «Логана», явно есть представление о том, как прощаться с полюбившимися киногероями, которым пришла пора уйти на покой. А в том, что пятая часть приключений Индианы станет прощанием с этой ролью для Харрисона Форда, вряд ли стоит сомневаться. В конце концов, в 2022 году ему исполнится 80 лет. Тот же Шон Коннери ушёл из кино в 73 года.
Компанию Харрисону Форду в пятом фильме составили Фиби Уоллер-Бридж, Мадс Миккельсон, Томас Кречман и Бойд Холбрук. Ее съемки уже стартовали, хоть не обошлось и без проблем. Актер травмировал плечо, что по слухам может сказаться на дате релиза.

Безусловно, даже после этого Disney вряд забудет о франшизе. Но всем очевидно, что без Форда это уже будет совсем другой герой — пускай и с тем же именем. Так что остаётся надеяться, что пятый фильм поставит достойную точку в истории Индианы Джонса.
Вскоре после выхода «Списка Шиндлера» престарелый Альберт Брокколи отправил Стивену Спилбергу письмо, в котором рассказал, как ему понравился фильм. По словам дочери продюсера, в ответном послании Спилберг задал ему вопрос: «Теперь-то вы разрешите мне снять фильм про Бонда?» Ответ Брокколи был краток: «Боюсь, теперь я уже не могу позволить себе ваши услуги...

Для желающих финансово поддержать:

https://yoomoney.ru/to/410012753539930

Web Money (USD): Z550553330247


Tags: джордж лукас, киноюбилей, приключения, фантастика, экшн
Subscribe

Posts from This Journal “киноюбилей” Tag

promo kiri2ll декабрь 18, 2015 20:00 58
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. Я всегда рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге: космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие варианты. Если…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

Posts from This Journal “киноюбилей” Tag