
Представьте себе следующую картину. Вы направляетесь на орбитальную станцию, где в данный момент никого нет. Вы открываете люк, заходите внутрь — и внезапно видите перед собой безмолвные фигуры. Это вовсе не завязка фильма ужасов, а вполне реальная история, приключившаяся с экипажем миссии «Скайлэб-4» в ноябре 1973 года.


Как уже можно понять, экипаж «Скайлэб-3» отличался своеобразным чувством юмора. Неудивительно, что один из астронавтов Оуэн Гэриотт стал автором розыгрыша, который и по сей день считается классикой космопранка. В один прекрасный день контроллеры миссии неожиданно услышали женский голос. Далее между наземным оператором и орбитальной станцией состоялся следующий диалог (его расшифровку даже можно найти на сайте НАСА):
— Привет, Хьюстон, это «Скайлэб». Как слышите меня?
[длительное молчание]
— Привет, Хьюстон, как слышите, это «Скайлэб».
— «Скайлэб», это Хьюстон. Я слышу вас хорошо, но не могу распознать голос. Кто на связи?
— Прием, Хьюстон. Давненько я с вами не разговаривала. Боб, это ты? Это Хелен [жена Оуэна Гэриотта], я здесь на «Скайлэбе». Мальчики так долго не кушали домашнюю еду, что я решила принести ее им сюда. Прием.
[к этому моменту вокруг оператора Боба уже собралась целая толпа озадаченных специалистов]
— Понял, «Скайлэб». Мне нужно, чтобы кто-то меня ущипнул за ногу. Хелен, это действительно ты? Где ты?
— Всего пару витков назад мы пролетали над лесными пожарами в Калифорнии. Дым покрывает большую территорию. И, да, Боб, восходы здесь просто восхитительны.
[внезапно, в женском голосе послышалось волнение]
— Ладно, мне нужно идти. Я вижу, как мальчики, подлетают к командному модулю, а мне нельзя с тобой говорить. Увидимся позже, Боб!
— Пока, пока!
После этого сотрудники ЦУП услышали громкий смех экипажа станции. Разумеется, Хелен Гэрриотт не покидала Землю. Еще за несколько месяцев до старта супруг попросил ее записать на диктофон несколько заранее составленных фраз. Затем он рассказал об идее розыгрыша руководителю смены и своему другу-оператору, заранее отрепетировав с ним будущий «диалог» с Хелен и обговорив специальный знак, после которого они и начнут разговор. Но все остальные сотрудники ЦУПа, разумеется, не знали о сговоре и, по воспоминаниям очевидцев, женский голос с орбиты вогнал их в полнейший ступор.
17 июля 1975 г. вся планета следила за историческими событиями в космосе. В тот день космические корабли «Союз» и «Аполлон» состыковались на орбите. Сейчас это считается символическим концом космической гонки между СССР и США.

Американские астронавты долго упирались, но затем все же решились пригубить из тюбиков, и обнаружили, что на самом деле в них находился борщ. Дело в том, что уже после старта Леонов наклеил на тюбики с борщом водочные этикетки. По воспоминаниям космонавта, поняв, что это не водка, американцы даже немного приуныли. А на Земле до сих пор мало кто верит, что участники знаменитого полета употребляли именно борщ, а не что-то покрепче.
Сэр Патрик Мур вошел в историю как один из самых известных астрономов Британии 20 века. Он активно занимался популяризацией науки, написал множество книг, вел телепередачу, а также принял участие в ряде важных научных изысканий. А еще он обладал неплохим чувством юмора, что и продемонстрировал 1 апреля 1976 года.

Примерно с 09:50 радиостанция ВВС начала получать множество… признательных звонков. Слушатели благодарили Мура и с восторгом описывали удивительные ощущения, которые они испытали во время прыжка. Одна женщина так и вовсе заявила, что она и ее друзья выскользнули из кресел и начали левитировать под потолком комнаты.
Как и все уже упомянутые нами лица, космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов отличались прекрасным чувством юмора и любили всячески разыгрывать коллег. Улетая на станцию «Салют-6», они тайно пронесли в карманах скафандров «контрабанду» — огурец и апельсин. Через несколько дней в одном из телерепортажей космонавты с радостью сообщили, что за время, пока на «Салюте-6» не было людей, в станционной оранжерее пророс огурец, после чего продемонстрировали его ЦУПу.

Валерий Рюмин отметится и в другом космическом розыгрыше, во многом сопоставимом с пранками экипажа «Скайлэб-3». В этот раз его «подельником» стал космонавт Леонид Попов.
Во время одного из телесеансов недоумевающие операторы вначале услышали стук, а затем увидели, как на станции «Салют-6» открылся люк между рабочим и переходным отсеком, откуда затем выплыла неизвестная фигура в скафандре. Увидев ее, Рюмин недовольно произнес «Вечно ты опаздываешь», на что та пробурчала что-то в ответ. Лишь после этого в ЦУПе осознали, что это розыгрыш, и рассмеялись.
По словам космонавтов, на подготовку шутки ушло два часа. Они взяли скафандр и заставили его двигаться с помощью тросиков (которые были проложены так, что их нельзя было увидеть во время телетрансляции). Для большей убедительности, Рюмин и Попов даже записали на магнитофон звуки стука и «речи» третьего члена экипажа.
Отправляясь на Луну, астронавт Алан Шепард взял с собой несколько мячиков для гольфа. Во время одного их выходов на поверхность он сыграл ими, используя в качестве клюшки один из инструментов. Позже Шепард даже пошутил, что ударил с такой силой, что мячик наверняка улетел в открытый космос.

Journal information