
Но картина всё же оставила заметный след в истории кинематографа и жанра ужасов. В этом сыграли роль как инновационные для того времени подводные съёмки, так и концепция самого монстра. У фильма появилась своя фанбаза, благодаря которой он не сгинул в пучине безвестности. К слову, среди поклонников картины можно найти весьма интересные имена. Так, шведский киноклассик Ингмар Бергман пересматривал «Тварь» на каждый день рождения. А первый сиквел картины, хоть и предсказуемо уступал оригиналу, всё же отметился одним необычным достижением. Он стал единственным 3D-продолжением стереофильма, выпущенным в так называемый золотой век 3D.




Режиссёр отказался использовать сценарий ремейка десятилетней давности и обратился к Биллу Филлипсу, с которым когда-то поработал над «Кристиной». Карпентер изложил ему свои основные идеи (например, что действие ремейка должно разворачиваться в наши дни в Амазонке), после чего тот взялся за работу. Что касается дизайна монстра, его разработкой занялся легендарный Рик Бейкер.

Далее действие переносилось на пять лет вперёд и мы знакомились с главной героиней, Сирри — активисткой Greenpeace, протестовавшей против вырубки амазонских лесов и шиповавшей для этого деревья. Спасаясь от полицейской облавы, Сирри спряталась на корабле учёного по имени Абель (по словам сценариста, он назвал персонажа в честь режиссёра Абеля Феррары). Выяснилось, что он участник археологической экспедиции и направляется в Чёрную Лагуну. Посовещавшись, учёные согласились оставить Сирри на борту, чтобы не дать бразильским властям схватить её (немалую роль в этом играло то, что где-то половина персонажей пыталась флиртовать с героиней).
Прибыв в Чёрную Лагуну, учёные нашли целый комплекс сооружений с полузатопленной пирамидой (позже в ней найдётся погребальная камера, заполненная костями жабролюдей), подземное озеро, а также ряд артефактов, включая золото. Исследователи решили повременить с раскопками и подождать прибытия остальных коллег. Но один из них не выдержал искушения, нарушил приказ и погрузился внутрь пирамиды. Разумеется, он и стал первой жертвой жаброчеловека.
После гибели коллеги герои вызвали помощь, и мы вновь встретились с выжившим браконьером из пролога. Оказывается, после авиакатастрофы он устроился на работу в бразильское правительственное агентство и все эти годы ждал, пока кто-то отыщет Чёрную Лагуну. Сценарий объяснял это тем, что браконьера в бессознательном состоянии подобрали индейцы, и тот не знал точных координат места. Перехватив вызов о помощи, он вооружился винтовкой и ящиком гранат и отправился в путь, намереваясь поквитаться с жаброчеловеком.
После этого события начали развиться всё более стремительно. Жаброчеловек вновь атаковал. Ученым удалось его схватить и посадить в водяной бак. Но вскоре создание нашло способ сбежать и устроило пожар. Когда огонь добрался до ящика с гранатами, взрыв уничтожил оба корабля. Далее жаброчеловек схватил приглянувшуюся ему Сирри и унёс её в своё логово, расположенное у подземного озера. Выжившие направились за ним. Благодаря клише «давайте разделимся, чтобы прочесать большую территорию» жаброчеловеку удалось поубивать персонажей одного за другим, пока в живых не остались лишь Сирри и Абель (понятное дело, у них завязались романтические отношения).

Сценарий Филлипса было сложно назвать блестящим, но и откровенно плохим его тоже не назовёшь. Он находится где-то посередине, на стыке между хорошими идеями, как осовременить старую историю, и жанровыми штампами — вроде упомянутого клише «давайте разделимся» или известного тропа, когда вроде как активная и способная за себя постоять героиня в финале всё равно превращается в классическую «деву в беде».

Сам жаброчеловек в этой версии должен был иметь, скажем так, два «режима». Выходя на сушу, он переходил на дыхание лёгкими и трансформировался. Его кожа меняла цвет, а глаза — форму. Автор пытался прописать моменты, которые бы увеличили симпатию зрителей к созданию. Так, спасаясь с тонущего корабля, жаброчеловек освободил содержащихся в клетках животных. Кроме того, он был достаточно умён. Столкнувшись с зеркалом, жаброчеловек быстро понял его принцип работы и затем использовал его, чтобы обмануть одного из героев.

Так вот, Пит был показан как совершенно неадекватный персонаж, практически сошедший с ума после встречи с жаброчеловеком, глушащий свою боль алкоголем и мечтающий убить создание — кто-то вроде капитана Ахава. Это порождало закономерный вопрос: как сумасшедший тип (при этом ещё и иностранец) попал на работу в бразильское госучреждение? Неужели в девяностые в Бразилии были свои девяностые?
Далее, в сценарии присутствовала сцена, в которой Пит убивал из снайперской винтовки двух ученых, направлявшихся за подмогой. Казалось, будет логично, что после этого он окончательно слетит с катушек. Например, использует Сирри в качестве приманки, чтобы схватить жаброчеловека, или что-то в ещё в духе персонажа Джона Войта из «Анаконды». Но нет, этот эпизод не имел никакого продолжения. Пит не угрожал ни одному из главных героев и не нападал на них. Они так и не узнали, что он застрелил их друзей. Так что сложно сказать, для чего вообще вставлена та сцена. Видимо, автор не нашёл лучшего способа быстро избавиться от пары лишних персонажей.

Увы, в итоге «Тварь из Чёрной Лагуны» Джона Карпентера так и осталась на бумаге. Давшая проекту путёвку в жизнь «Исповедь невидимки» его же и похоронила. «Гарантированный хит» с треском провалился в прокате, из-за чего на Universal так и не решились дать ремейку зелёный свет.


Во второй части обзора я постараюсь рассказать о более поздних попытках снять ремейк «Твари из Черной лагуны».
Для желающих финансово поддержать:
https://yoomoney.ru/to/410012753539930
Или Web Money (USD): Z550553330247
Journal information