
Работа над данным проектом началась еще в начале нулевых. Изначально им занимался Роб Коэн, затем в 2007 году права на экранизацию приобрел продюсер Сэмюэл Хадида, который позвал в проект Роджера Эвери, с которым он уже работал над «Убить Зои», «Настоящей любовью» и «Сайлент Хиллом». Правда уже в следующем году Эвери попал в автокатастрофу, которая закончилась гибелью человека. В итоге, после ряда судебных разбирательств Эвери отсидел год в тюрьме. Из-за этого лишь в 2012 году он был официально назначен режиссером экранизации, после чего пообещал, что его фильм будет напоминать помесь «Бесславных ублюдков» и «Капитана Америка».
Собственно, этим вся официальная информация о проекте и исчерпываются. За последние 2.5 года новостей о фильме толком больше не было, что является не самым лучшим знаком. Могу сказать лишь, что еще в 2013 году Эвери работал над сценарием – его 115-страничная версия скрипта под названием Castle Wolfenstein датирована апрелем того года.
Скрипт открывается сценой в Германии 1933 года, где гестапо хватают отца нашего главного героя Уильяма Блажковича и отправляют его в концлагерь. После этого Блажкович эмигрирует в США, вступает в ряды американской армии и теперь собирается убивать нацистов. После всех скучных начальных формальностей, которые правда длятся не слишком долго, героя вместе с отрядом коммандос закидывают в самолет и отправляют на десантирование в Германию. Их цель проникнуть в замок Wolfenstein, рядом с которым прошло детство Блажковича, и сорвать планы нацистов по созданию супероружия.
Разумеется, самолет сбивают, и из всей группы помимо Блажковича в живых остается два человека - британский коммандос с очень интересным именем Агент-1 и второй коммандос с еще более интересным именем Кармак. Но такие мелочи нисколько не помешают героям проникнуть в замок, выполнить задание и попутно истребить половину немецкой армии.



Сходство «Дума» и работы Эвери заключается в крайне условном сюжете и персонажах. После прочтения сценария можно некоторое время рассказывать о запомнившихся кровавых моментах, но практически ничего нельзя сказать про главных героев. Вся их функция заключается в бегании по замку, отстреливании немцев и комментировании этого процесса. С другой стороны – все собственно так, как и было в игре. Так что жаловаться вроде и не на что.
В любом случае, после прочтения сценария причины, почему про Wolfenstein больше не говорят, стали окончательно понятны. С учетом стоимости современного голливудского кинопроизводства, под проект в описанном виде уйдет не меньше сотни миллионов долларов. На мой взгляд, раздобыть такое финансирование сейчас крайне проблематично – уж если Дель Торо с Кэмероном так и не смогли запустить «Хребты Безумия», то шансы Эвери уже изначально близки к нулевым.

Journal information