Первое полноценное испытание системы мягкой посадки первой ступени Falcon 9
В продолжение темы космических запусков и судьбы первых ступеней. Сегодня, в 11:20 по времени UTC должен будет состояться запуск ракеты Falcon 9 v1.1, которая отправит к МКС корабль снабжения "Дракон". Но в данном случае наибольший интерес вызывает не груз, а сама ракета-носитель, точнее говоря, судьба ее первой ступени.
Space X уже давно работает над удешевлением стоимости космических запусков. И один из путей решения данной проблемы, это создание полностью многоразовых ракет-носителей. Разумеется, это не самая простая задача и решается она поэтапно. В настоящее время речь идет о том, чтобы обеспечить мягкую посадку первой ступени. Как только этот вопрос будет полностью решен, инженеры Space X переключат все усилия на решения вопроса о том, как обеспечить безопасное возвращение второй ступени.Самые первые тесты Space X по возвращению ступеней проводились с использованием парашютов - однако все они не увенчались успехом. После этого Илон Маск изменил свой подход, решив использовать для возвращения ступеней систему их двигателей. С одной стороны, необходимость оставлять на борту часть топлива несколько уменьшает количество полезной нагрузки, которую ракета может вывести в космос. С другой стороны, эффект от удешевления стоимости запусков все равно намного превосходит данное неудобство.
Итак, как я уже сказал, пока что компания главным образом ведет работы над мягкой посадкой первой ступени ракеты Falcon 9. После отделения от ракеты, скорость 40-метровой ступени составляет около 1300 м/с. Для того, чтобы погасить ее до приемлемых 250 м/с и навести ступень в нужную точку поверхности, будет использована серия кратковременных включений двигателей и четыре стабилизатора, способных функционировать на гиперзвуковых скоростях. У самой поверхности включится основной двигатель ступени, который уменьшит ее скорость снижения до 2 м/с, после чего будут активированы посадочные опоры. Садится ступень будет на специально сконструированную автономную баржу, которая имеет размеры 90 на 51 метр.
Большая часть вышеперечисленной программы в общем-то уже выполнялась во время прошлых запусков Space X. Однако тогда первая ступень зависала над поверхностью океана, и место посадки было не слишком важно. В этот же раз ступень должна будет зависнуть точно над баржей, а затем еще и суметь сесть на нее в целости и сохранности. Сам Илон Маск в октября 2014 оценил вероятность успеха первой попытки не более чем в 50%. Свои коррективы может внести и погода – согласно прогнозам синоптиков, вероятность благоприятных погодных условий на сегодня составляет 70%Однако, все же было бы весьма неплохо, если бы все получилось с первого раза. Все таки, на дворе же 2015 год – а у нас пока нет ни летающих досок, ни летающих автомобилей. Может хоть появится ракета с многоразовой первой ступенью?

Space X уже давно работает над удешевлением стоимости космических запусков. И один из путей решения данной проблемы, это создание полностью многоразовых ракет-носителей. Разумеется, это не самая простая задача и решается она поэтапно. В настоящее время речь идет о том, чтобы обеспечить мягкую посадку первой ступени. Как только этот вопрос будет полностью решен, инженеры Space X переключат все усилия на решения вопроса о том, как обеспечить безопасное возвращение второй ступени.Самые первые тесты Space X по возвращению ступеней проводились с использованием парашютов - однако все они не увенчались успехом. После этого Илон Маск изменил свой подход, решив использовать для возвращения ступеней систему их двигателей. С одной стороны, необходимость оставлять на борту часть топлива несколько уменьшает количество полезной нагрузки, которую ракета может вывести в космос. С другой стороны, эффект от удешевления стоимости запусков все равно намного превосходит данное неудобство.


