
120-страничный сценарий Узила (его вторая версия) датирован 11 сентября 2014 года. В открывающей сцене мы знакомимся с маленькой девочкой по имени Меган. Однажды ночью, к ней в дом забирается пришелец, которому она помогает ему спастись. Вскоре на месте появляются Люди в черном (ЛвЧ), которые зачищают память полиции и приехавшим на место полицейским, но по недосмотру пропускают Меган. Когда она спрашивает у родителей, что только что случилось, те с недоумением отвечают ей, что не знают о чем она говорит.
Меган не понимает, почему взрослые ей врут и начинает интересоваться пришельцами. Вскоре увлечение превращается в одержимость и в конце концов оно приводит ее к ЛвЧ. Выросшая Меган успешно сдает выпускной экзамен и уже в качестве агента Эм отправляется работать в легендарный первый филиал ЛвЧ, который разумеется находится в Розуэлле.

Провинциальной скуке приходит конец с появлением «людей-манекенов». Это гуманоиды, не имеющие своего лица, которые могут принимать облик любого встреченного им человека. Они убивают пришельца Артура, который хотел передать какую-то весьма важную информацию агенту Си. Си подозревает, что за этим стоит неуловимый Бэсил, эдакий Кайзер Созе инопланетного мира, которого он никогда не видел. В результате наша парочка отправляется в Лас-Вегас, чтобы распутать дело. Да, Лас-Вегас построен пришельцами – ведь какой же нормальный человек будет строить казино в середине пустыни?


Стиль Узила тоже отличается от предыдущих серий франшизы. Его версия «Людей в черном» несколько мрачнее, при этом автор отнюдь не сыплет потоком шуток и гэгов – его основной конек, это ирония. Это касается как диалогов и ситуаций, так и подачи некоторых шуток. Например, настоящее имя главного героя совершенно «случайно» совпадает с ФИО одного очень известного режиссера. Но для того чтобы это узнать, надо проявить немного внимательности и сложить вместе два диалога, в одной из которых мы узнаем его имя, а в другом фамилию.
Также много юмора завязано на кинематографе – герои с завидной регулярностью вспоминают фильмы в применении к различным ситуациям (тут даже есть фраза «Я есть Грут»). В тексте также есть пара шуток, направленных непосредственно к читателю. Больше всего мне понравился описание сцены, где агент Си заходит в инопланетный бордель и открывает одну из дверей:
What we see in the rooms beyond the doors depends entirely on Sony’s tolerance for awesomely weird alien sex stuff.
Что еще сказать? Пара новых персонажей, состоящая из амбициозной девушки, которая на отлично знает всю теорию ЛвЧ, и героя, которого сослали в дыру и который с этим смирился, и теперь использует возможности ЛвЧ для беззаботной жизни? На мой взгляд, что-то в этом все же есть. Разумеется, Джей и Кей и их взаимодействие по сравнению с Си и Эм смотрятся куда лучше. Но хочется все же добавить, что по крайней мере Узил уделил достаточно времени образам персонажей, и они в отличии от их противников не кажутся безликими манекенами. Да и в таких ситуациях очень много зависит от актеров и будет ли между ними химия. Если бы в середине 1990-х Клинт Иствуд и Крис О`Доннел, получившие предложения сыграть Кея и Джея, дали бы на это свое согласие, я подозреваю что «Люди в черном» получились бы абсолютно другими.

Разумеется, далеко не факт что данный сценарий уйдет в производство. Смиту достаточно сказать всего одно слово, и эта работу будет выброшена в мусорку. А даже если он и не скажет этого слова, нет никакой гарантии, что в процессе доработки истории, студия не захочет добавить в историю кучу экшна и более явных гэгов, что в итоге изменит все до неузнаваемости. Но, по крайней мере, теперь я знаю, что у студии есть альтернатива, которая не так плоха, как может показаться на первый взгляд и которой вполне можно попробовать дать шанс. Ну а поступит она так или нет – боюсь, это от нас уже не зависит.
Journal information