Цель программы заключалась в создании воздушно-космической системы, позволяющей оперативно выводить небольшие грузы на орбиту по цене, не превышающей 5 млн долларов за один запуск. В качестве ее первой ступени должен был использоваться космоплан Phantom Express, запускаемый в вертикальном положении подобно ракете. Согласно проекту, длина космоплана составляла 30.5 м, ширина — 13.7 м, размах крыла — 19 м, скорость — 10 Мах (11.5 тысяч км/ч).После достижения границы космического пространства, от Phantom Express должна была отделяться небольшая одноразовая ступень, способная выводить до 1360 кг полезной нагрузки на орбиту. Сам же Phantom Express возвращался бы на Землю и садился на аэродром подобно обычному самолету.В 2017 году DARPA выбрала Boeing для осуществления проекта. Согласно 146-миллионому контракту, компания должна была построить и испытать прототип космоплана. В 2018 году состоялись успешные стендовые испытания AR-22, построенного Aerojet Rocketdyne. Он должен был устанавливаться на Phantom Express. В то же году было объявлено, что Boeing уже приступил к изготовлению топливных баков для космоплана.Но в итоге Phantom Express так и не было суждено отправиться в космос. Согласно пресс-релизу, Boeing принял решение покинуть программу после тщательного изучения проекта. Компания не предоставила никаких дополнительных деталей. В DARPA уже подтвердили, что уход Boeing фактически означает закрытие программы. В то же время, в ведомстве полагают, что ставившиеся перед Phantom Express цели могут быть достигнуты в рамках иных проектов.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Journal information