ЧП произошло во время теста, целью которого была проверка максимально возможного давления в топливных баках корабля (его носовая часть была снята). Поэтому, результат испытания нельзя назвать абсолютно неожиданным. Судя по всему, разрыв произошел по линии сварных швов. В результате от аппарата отделилась крышка кислородного бака и произошло высвобождение газа. Крышка поднялась в воздух на несколько десятков метров, после чего упала рядом с испытательным стендом. Оставшаяся часть Starship Mk1 не получила серьезных видимых повреждений. В SpaceX утверждают, что инцидент не должен оказать серьезного влияния на ход работ по проекту.Starship Mk1 был официально представлен Илоном Маском в конце сентября 2019 г. Изначально было объявлено, что его используют для первого полноценного атмосферного испытания. В его ходе прототип должен был подняться на высоту 20 км, а затем совершить посадку на двигателях. Планировалось, что оно будет проведено до конца 2019 г.Впоследствии в SpaceX изменили план. Было решено использовать Starship Mk1 исключительно для наземных тестов различных компонентов и систем. Согласно недавнему заявлению Илона Маска, летные испытанию будут возложены на следующий прототип Starship Mk3, имеющий иной дизайн. Они должны начаться в следующем году.
Материал на сайте журнала «Вселенная, пространство, время»
Journal information