Первой попыткой стал новый “Дракула”, который я позозреваю во многом из-за этого решения был нещадно порезан и получил новую концовку. Второй вероятно станет перезагрузка “Мумии”.Одним из сценаристов проекта является многострадальный Джон Спэйтс, скрипты которого или откладываются в долгий ящик или нещадно меняются. Попавшаяся мне на глаза его 125-страничная версия “Мумии” датирована 11.07.2013 года, и я так понимаю является далеко не первым и уж точно не последним сценарием проекта. Но по крайней мере она позволяет представить в каком хотя бы примерно направлении пока что двигается ребут.
Итак, действие в этой версии разворачивается в современную эпоху. Наш главный герой, это командир группы морских котиков по имени Тайлер Кольт (да, круче чем его зовут лишь Рекса Пауэр Кольта). Его отряд десантируется на территорию Ирака, где замечена некая подозрительная активность, вызвавшая всплеск радиации.Прибыв на место инцидента, отряд Тайлера находит открытую древнюю ассирийскую гробницу. Вскоре отряд наталкивается и на раскопавших ее грабителей – точнее на их ожившие трупы, которые как оказывается можно уничтожить лишь сожжением. Затем себе проявляет и некая невидимая зловещая сила, которая берет под контроль разумы бойцов. Единственным, кому удается сохранить рассудок, оказывается Тайлер. Всеми правдами и неправдами, ему удается выбраться из гробницы, предварительно взорвав вход в нее.
Два года спустя. После всей этой истории, Кольта сочли сумасшедшим и уволили из армии. Ныне он мучается кошмарами, в которых видит некоего человека, который пытается проникнуть в Царство мертвых. Через некоторое время на связь с героем некий полковник Робертсон из группы специальных вооружений, который хочет извлечь содержимое гробницы, обещая что это поможет герою преодолеть кошмары. Поломавшись для вида, Тайлер соглашается, после чего вместе с группой инженеров отправляется
Разумеется, в команде обязательно будет красивая девушка-археолог, которая станет его любовным интересом. Разумеется, несмотря на все меры предосторожности все пойдет не по плану. Сначала на группу нападут местные боевики, затем древнее зло пробудится прямо во время полета и самолет с извлеченным из гробницы саркофагом упадет на Рим. Находившаяся в саркофаге мумия проснется и отправится знакомиться с достопримечательностям Вечного города.
Правда, если в предыдущих инкарнации, мумия была Имхотепом, то в этой версии злодей это ассирийский царь Ашшурбанапал, который разработал ритуал, позволивший ему после смерти пробраться в царство мертвых и украсть силы богов. Теперь, воскреснув, он собирается открыть врата в ад и стать правителем Земли. В общем, все как обычно.Поскольку дальнейшие перипетии истории представляют собой в основном набор экшн-сцен разной степени зрелищности раскиданных по разным странам средиземноморского региона, то говорить о каких-то сюжетных изысках не приходится. В плане персонажей, тоже сложно что-то сказать – вполне стандартные герои, стандартный злодей, который хочет захватить весь мир. Разве что Ашшурбанипалу добавили много новых интересных способностей, вроде уничтожения с помощью старения абсолютно любых объектов и контроль над разумом своих жертв, которые воскреснув переходят на его сторону.
Но по крайней мере сам экшн достаточно изобретательный. Есть сцена затопления Стамбула, разрушение моста через Босфор, забег по Ватикану в духе “Ангелов и Демонов”, битва военных против орд демонов и мой любимый эпизод “мумия vs танк Т 90”.Правда конечно далеко не факт, что это все попадет фильм. Во-первых, эпизоды экшна почти всегда меняются, и то что на бумаге было захватывающей сценой в фильме превращается в 10-секундный огрызок снятый пьяным оператором. Или наоборот.
Во-вторых после Спэйтся над проектом работали еще куча людей. Даже в этой версии есть сцены, которые явно пытаются привязать действие к какой-то более обширной вселенной – по крайней мере группа специальных вооружения вызывает подозрительные ассоциации со ЩИТ`ом, и будь местный полковник одноглазым, я бы абсолютно не удивился.
Если резюмировать, то имеем вполне стандартный блокбастерный сюжет, разбавленный достаточно большим количеством разнообразных зрелищных эпизодов, ради которых лично я бы все же скорее пошел на фильм. В принципе, ругать cамого Спэйтса особо и не хочется – в таких проектах у авторов как правило нет никакого контроля и они выполняют то, что им говорит продюсер. А говорить они могут все что угодно. Экшн он обеспечил, а сюжет... да кому он вообще нужен.Другое дело, что сейчас режиссером проекта числится Алекс Куртцман, который в частности приложил руку к сценариям первых двух “Трансформеров”, “Человека-паук: Высокое напряжение”, ребута “Звездного пути” и “Ковбоев против Пришельцев”. Не знаю как вас, но у меня минимум половина из этих фильмов мягко говоря не вызывают уважения.
Journal information