Плотность венерианской атмосферы на этом участке в 1000 раз больше, чем на 165 километрах. При его прохождении, датчики аппарата не раз фиксировали повышенные нагрузки, потерю скорости и резкое повышение температуры корпуса и солнечных батарей. Тем не менее, конструкция зонда продемонстрировала хорошую живучесть - связь с аппаратом все еще поддерживается, и им до сих пор можно управлять - так что первая и самая важная часть задания оказалась выполнена.Сейчас начнется бонусная часть: инженеры попытаются вытащить зонд из атмосферного плена, и поднять его орбиту до высоты в 460 километров. Для этого конечно нужна безотказная работа двигателей - но с учетом того, насколько хорошо "Venus Expres" пережил нырок в атмосферу, мне кажется что техника не подведет. Вопрос заключается в том, хватит ли на это остатков топлива.Если хватит, то тогда аппарат получит еще несколько дополнительных месяцев жизни. Он конечно не сможет больше проводить коррекции орбиты, но если антенна не будет повреждена во время подъема, все еще будет передавать данные о Венере до момента повторного (и на этот раз окончательного) вхождения в атмосферу планеты. Сколько бы в итоге не оставалось прожить "Venus Expres" , но он отлично справился со своей миссией, и думаю что при любом исходе, его создатели должны весьма гордиться своим детищем.P.S. И завершении немного новостей о многострадальном "ISEE-3", судьба которого тоже зависит от работы его двигателей. К сожалению, после первого пробного испытания, больше их запустить не удалось и коррекция курса аппарата так и не состоялась. Основная версия заключается в недостаточном давление азота, герметизирующего и создающего избыточное давление в топливном баке аппарата. Если это так, то двигатели "ISEE-3" к сожалению уже никогда не удастся запустить. Правда, реанимировавшая аппарат группа энтузиастов пока что отказывается сдаваться и проверяет альтернативные объяснения сбоя, которые еще можно исправить командами с Земли. Через несколько дней судьба "ISEE-3" видимо прояснится окончательно.
"Venus Express" готовится к подъему
Плотность венерианской атмосферы на этом участке в 1000 раз больше, чем на 165 километрах. При его прохождении, датчики аппарата не раз фиксировали повышенные нагрузки, потерю скорости и резкое повышение температуры корпуса и солнечных батарей. Тем не менее, конструкция зонда продемонстрировала хорошую живучесть - связь с аппаратом все еще поддерживается, и им до сих пор можно управлять - так что первая и самая важная часть задания оказалась выполнена.Сейчас начнется бонусная часть: инженеры попытаются вытащить зонд из атмосферного плена, и поднять его орбиту до высоты в 460 километров. Для этого конечно нужна безотказная работа двигателей - но с учетом того, насколько хорошо "Venus Expres" пережил нырок в атмосферу, мне кажется что техника не подведет. Вопрос заключается в том, хватит ли на это остатков топлива.Если хватит, то тогда аппарат получит еще несколько дополнительных месяцев жизни. Он конечно не сможет больше проводить коррекции орбиты, но если антенна не будет повреждена во время подъема, все еще будет передавать данные о Венере до момента повторного (и на этот раз окончательного) вхождения в атмосферу планеты. Сколько бы в итоге не оставалось прожить "Venus Expres" , но он отлично справился со своей миссией, и думаю что при любом исходе, его создатели должны весьма гордиться своим детищем.P.S. И завершении немного новостей о многострадальном "ISEE-3", судьба которого тоже зависит от работы его двигателей. К сожалению, после первого пробного испытания, больше их запустить не удалось и коррекция курса аппарата так и не состоялась. Основная версия заключается в недостаточном давление азота, герметизирующего и создающего избыточное давление в топливном баке аппарата. Если это так, то двигатели "ISEE-3" к сожалению уже никогда не удастся запустить. Правда, реанимировавшая аппарат группа энтузиастов пока что отказывается сдаваться и проверяет альтернативные объяснения сбоя, которые еще можно исправить командами с Земли. Через несколько дней судьба "ISEE-3" видимо прояснится окончательно.
-
Про сценарий «Правдивой лжи 2» от Джеймса Кэмерона
Я уже достаточно давно не читал сценарии. Тому есть ряд разных причин в которые, пожалуй, я не буду вдаваться. Но ради сегодняшней работы можно…
-
В поисках дома. Неснятые экранизации «Человека-паука» и история фильма Рэйми
В конце прошлого года фильм « Человек-паук: Нет пути домой» стал первым настоящим блокбастером постковидной эпохи. Кино собрало по всему…
-
О сценарии нового «Крика»
«Крик». Как же много величия заключено в этом слове. И я не шучу. Вышедший в 1996 году фильм Уэса Крэйвена буквально изменил все,…
Journal information