Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Categories:

Компания Stratolaunch Systems объявила о разработке собственных ракет

Год назад компания Stratolaunch Systems представила миру исполинскую платформу для воздушного старта Stratolaunch Model 351. Размах крыльев гиганта составляет рекордные 117.3 м. Это больше, чем у легендарного Hughes H-4 Hercules. Длина самолета превышает 72 м, а высота — 15 м. Максимальная взлетная масса судна равна 589 т. Благодаря шести двигателям Pratt & Whitney PW4056, платформа сможет поднять до 250 т груза на своей внешней подвеске.

Уже на презентации многие эксперты задавались закономерным вопросом о том, какие именно носители будут запускаться с борта гиганта. На ранней стадии проекта предполагалось, что судно будет нести модифицированную ракету Falcon 9. Однако позже компания отказалась от этой идеи. В результате платформа была перепрофилирована под носитель Pegasus-XL. Такая ракета весит 23 т. Она способна вывести на низкую околоземную орбиту груз весом до 443 кг. Платформа Stratolaunch  сможет одновременно поднять в воздух и запустить до трех ракет данного типа.
Проблема в том, что Pegasus является достаточно дорогим носителем и потому весьма редко используемым носителем. За последние пять лет было осуществлено лишь два запуска подобных ракет. Было очевидно, что Pegasus не хватит для того, чтобы загрузить платформу постоянной работой и уж тем более обеспечить возврат вложенных в ее создание денег. Поэтому объявление, сделанное компанией 20 августа, было ожидаемым. Представители Stratolaunch подтвердили факт разработки линейки собственных ракет-носителей, которые будут запускаться с платформы.
Первый носитель, Medium Launch Vehicle, сможет доставлять на низкую околоземную орбиту до 3,4 т груза. Его дебютный полет запланирован на 2022 год. Также компания ведет разработку и более тяжелой модификации грузоподъемностью около шести т.
У Stratolaunch имеются планы и на более дальнюю перспективу. Сообщается, что компания планирует использовать воздушную платформу для запуска собственного многоразового космического корабля Black Ice. Космоплан сможет доставлять грузы в космос и возвращать их на Землю. Stratolaunch планирует создать две версии корабля: беспилотную и предназначенную для перевозки людей.

Tags: космос
Subscribe

Posts from This Journal “космос” Tag

Buy for 40 tokens
Скажите, а с вами Фрэнк тоже разговаривает? Это началось в среду. К посту Фотовыставки на бульварах (июнь 2019) он оставил комментарий, я написала, что он молодец, и вдруг получила ответ! На следующий день в посте Александровец на мой одобрительный комментарий Фрэнк снова ответил!…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments

Deleted comment

Сможет.

Deleted comment

ft_28

9 months ago

Deleted comment

jr0

9 months ago

Deleted comment

Anonymous

August 22 2018, 12:29:50 UTC 9 months ago

Я в принципе за воздушный старт, но вот эта конкретная реализация у меня почему-то доверия не вызывает. Я как-то по-другому представляю себе платформу для воздушного старта. Во-первых, моему воображению представляется сверхзвуковой самолёт с двумя типами двигателей, ТРД и ЖРД, который на короткое время "выпрыгивает" на высоту, где воздуха практически уже нет, разгоняется до максимальной скорости, при которой возможно возвращение в атмосферу без тяжёлой теплоизоляции, и только тогда производит пуск. Во-вторых, запускаемая ракета (одноступенчатая) мне представляется тоже частично многоразовой, т.е. двигатель и блок управления после отделения нагрузки тормозятся и приземляются, сгорают только пустые баки топлива и окислителя. Если я неправ, пусть меня поправят.

jr0

August 22 2018, 12:37:13 UTC 9 months ago Edited:  August 22 2018, 12:39:54 UTC

Уже не высоте более 6 км можно эффективно использовать пустотные сопла. А если начать с высоты 10 км, то обтекатель может быть намного легче и проще. К тому же широта пуска, места падения ступеней и прочее.

+ Наконец, доставка ракеты и груза понятная. Не ЖД, не по дороге, не рекой. От аэродрома.

Anonymous

9 months ago

jr0

9 months ago

john_jack

9 months ago

black_semargl

9 months ago

john_jack

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

jr0

9 months ago

john_jack

9 months ago

jr0

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

Anonymous

9 months ago

john_jack

9 months ago

iv_an_ru

9 months ago

eugene_gu

9 months ago

batury

9 months ago

john_jack

9 months ago

bad_cmpany

9 months ago

а этот уродливый самолёт уже построен? и как при таких размерах эти качели планируют не развалиться в полёте? "black ice" - ну романтеки, млеа..
Вижу крупного эксперта по качелям.

woodenfriend

9 months ago

Anonymous

9 months ago

Блин, до чего же Spruce goose был большой. Были времена, когда летательные аппараты удваивались в размерах чуть ли не на глазах...
На глазах долгожителей. Сейчас удваивается число больших самолетов, а не размер самого большого.

black_semargl

9 months ago

shur_ik

9 months ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Не полетит.
+1
Они конечно позатейливей Мавродей, но принцип то же.
Долго доить единственного инвестора, потом немнокуо поломать основной носитель - и опять долго выдаивать под обещания светлого будущего.
я правильно понимаю что корпус ракеты для воздушного старта должен быть гораздо крепче вертикального? И соотвественно тяжелее?

Anonymous

August 22 2018, 14:27:59 UTC 9 months ago

Просто ракета должна быть не длинной колбаской, а толстенькой, кругленькой.

jr0

9 months ago

А в чем экономический смысл воздушного старта на турбореактивных двигателях? Я насколько знаю историю могу сказать - изначально проекты типа сильверфогель 40-годов подразумевали некий маглев на земле с разгоном до 500 м/с, затем типа трамплин и полет на ПВРД вплоть до 40 км и скоростей в 8M, а там уже запускался ЖРД типа LHx или даже HFx который добирал недостающие 5000 м/с и выводил птицу на орбиту. Нечто подобное рассматривал и Келдыш в своих ранних работах, предлагая добавить ядерный двигатель типа Nerva. А так ну разгоняется самолёт до 800 км/ч и что, где ещё 7700 м/с взять? И если где то взять 7700, то там же можно и 7900 взять, не затрачивая деньги на разработку, испытания, доводку самолёта, постройку ангаров, обучения пилотов, сертификацию и прочее. Что я не понимаю?
смысл - поднять туда, где атмосфера пожиже

badross

9 months ago

kincajou

9 months ago

jr0

9 months ago

badross

9 months ago

jr0

9 months ago

badross

9 months ago

jr0

9 months ago

badross

9 months ago

jr0

9 months ago

alexartukov

9 months ago

jr0

9 months ago

alexartukov

9 months ago

jr0

9 months ago

alexartukov

9 months ago

jr0

9 months ago

Пользователь vladimirkrym сослался на вашу запись в своей записи «Компания Stratolaunch Systems объявила о разработке собственных ракет.» в контексте: [...] unch планирует создать две версии корабля: беспилотную и предназначенную для перевозки людей. @ [...]
Прогорит чудак
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 35-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.