Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Обзор сценария “The sky is falling”

Давным-давно, журнал Empire составил список из 12 лучших неспродюсированных  голливудских сценариев. Два из них в итоге были экранизированы (соответственно “Аватар” и “Фонтан”),  еще про три к настоящему моменту я уже написал (это “Carnivore”, одна из версий “Gemini man”, и “ Sherlock Holmes And The Vengeance of Dracula”).

Конечно, этот список составлялся достаточно давно и представлял собой лишь мнение автора(ов). Причем, я сильно подозреваю, что он/они вряд ли читали все эти скрипты и скорее ориентировались на громкость имен и раскрученность проектов.  Тем не менее, составляй я аналогичный список, как минимум один из тех 12 сценариев имел бы все шансы в него попасть.

Речь идет о скрипте  “The sky is falling”, написанный в далеком 1995 году Говардом Ротом и Эриком Сингером.  И если бы мне надо было бы тремя словами охарактеризовать данный сценарий, я бы выбрал “необычный, провокационный, запоминающийся”.


Итак, по ведущему из Лас-Вегаса шоссе стремительно мчится машина с двумя людьми в масках. Заднее сиденье забито оружием и недавно украденными из казино деньгами, а на хвосте у преступников висит куча патрульных машин и даже полицейские вертолет. Один из грабителей сжимает в своих руках непонятную оранжевую сумку.

После фееричной сцены погони сопровождающейся массовым уничтожением полицейской техники и одним забитым до смерти кувалдой  копом, выясняется что парочка грабителей это монсеньор Феликс Кроули и святой отец Ринго Майклс. Они оба работали на археологических раскопках в пустыне Невады, где нашли некое доказательство того, что Бог мертв. Именно оно и находится в оранжевой сумке.
А раз Бог мертв, то это значит, что нет ни рая, ни ада, ни каких-то последствий земных деяний. Это открытие приводит к резкой смене ценностных установок у святых отцов:  они начинают с того, что забивают кувалдой 30 рабочих,  грабят оружейный склад, затем казино и ставят перед собой задачу прожить остаток своих дней трахая все что движется, употребляя как можно больше алкоголя и наркотиков и убивая всех, кого захотят. Вдобавок, Феликс очень хочет найти свою бывшую школьную любовь, чтобы признаться ей в своих чувствах.

Разумеется, святая католическая церковь не может допустить, чтобы общественность узнала про содержимое сумки и потому нанимает неизлечимо больного наемного убийцу Фрэнка Дойла убить еретиков. Несмотря на свою профессию, Дойл весьма религиозный человек - он соглашается взяться за работу при условии полного отпущения всех своих прошлых и будущих грехов.
Одной из отличительных особенностей данного сценария является то, что его действие  происходит или в недалеком будущем или возможно вообще в альтернативной реальности. В этом мире, например, Лас-Вегас и местность вокруг него заселена в основном арабскими выходцами (даже полицейские в начальной сцене и то – арабы). Существует некая единая организация, объединяющая представителей всех религий, а при покровительстве католической церкви был создан Синдикат – что-то вроде мафии,  которая уже достигла такого влияния, что его руководство планирует избавиться от “опеки” родительской организации.

Как и все остальное в этом сценарии, недуг Дойла тоже весьма необычен и отличается от стандартных киношных неизлечимых болезней – протагонист заражен неким червем-паразитом, который присосался к его позвоночнику и постепенно приближается к его голове. Когда он дойдет до мозга, то Фрэнк умрет. Но пока у него есть пара дней, и он сделает все, чтобы найти еретиков и получить обещанное отпущение всех грехов.Вообще, я должен сказать, что авторы как следует постарались сделать практически каждую сцену запоминающейся и содержащей в себе неожиданные элементы. Вот например, как это бывает в обычных фильмах – герой, чтобы куда-то срочно попасть, садится в вертолет и летит к пункту назначения. Но это слишком скучно. Тут же в аналогичной ситуации персонаж использует систему “небесного крюка” чтобы перейти с корабля на самолет (те кто видел “Темного рыцаря” примерно представляют в чем суть трюка).
Или возьмем сцену разговора “еретиков” в мотеле. Все бы ничего, но при этом в номере, где они находятся, “припаркована” их машина. Все стены целы, крыша не повреждена – однако каким-то чудесным образом авто попало в помещение, что ничуть не смущает ни персонажей, ни авторов, которые, я просто уверен, получали огромное удовольствие от своей работы и таких вот вызывающих когнитивный диссонанс сцен. Ну и что тут говорить про оранжевую сумку с доказательством смерти Бога, который является одним из самых крутых (возможно что самым) Макгаффиным из всех, про которые я слышал.

Черный юмор тоже хорош – например, добравшись до родного города, Феликс узнает что его школьная любовь  уже давно переехала. Как же найти ее? Все просто – надо просто убить ее родителей, и она сама приедет на их похороны.

Уровень насилия в скрипте зашкаливает – замученные дети, убитые родители, забитые полицейские, расстрелянная паства, раздавленные автомобилем случайные обыватели... Концовка представляет собой весьма эпичную сцену, где еретики, Дойл, полиция и что-то вроде церковного спецназа (он десантируется на вертолетах прямо сквозь крышу собора), сходятся  в схватке за оранжевую сумку и устраивают кровавую бойню в стиле финала  “Наемного убийцы” Джона Ву...

Но что самое главное, несмотря на всю кровавость, безбашенность и необычность истории, Сингеру и Роту удается достаточно интересно поставить вопрос о вере, надежде и истине. Так ли важна правда или ею можно пренебречь в угоду сердцу? Можно ли убить Бога доказательством? Заглянет ли в финале Дойл в сумку, или же останется предан своей вере до конца?

Также, эта работа очень хороша персонажами – даже те, кто появляется всего в одной сцене, запоминаются. Традиционных героев в это истории вообще нет - тот же Дойл например, может пожертвовать жизнью мальчика чтобы получить нужную ему информацию. Но при этом, глядя на его страдания, веру и попытке искупить грехи ему все равно симпатизируешь.

В 1995 году этот сценарий был выкуплен студией Tristar Pictures за 400 000 долларов.  Далее сложилась стандартная ситуация: материал был хорош на бумаге, но никто не знал как перевести его в фильм. Несмотря на все ультранасилие и нестандартные сцены, скрипт действительно заставлял задуматься над рядом вопросов -  но с другой стороны, все та же религиозная тематика вкупе с общей кровавостью стали непреодолимой преградой на пути проекта.

В итоге, сценарий неоднократно переписывался в попытках сделать его более “дружественным” – из этой затеи разумеется ничего не вышло.  Затем он отошел к компании New line cinema и некоторое время ходили разговоры о том, что Дэвид Финчер всерьез заинтересовался проектом. Но, разговоры так и остались разговорами.

Впрочем, учитывая щекотливую тематику и зашкаливающий уровень насилия возможно чудом является уже то, что проект вообще находился в разработке. Такие фильмы могли создаваться только в 90-е – сейчас мне трудно представить, что какая-нибудь студия вообще бы купила такую работу. Но я точно уверен, что будь фильм снят, он бы моментально стал культовым и независимо от сборов сейчас считался бы одним из классических представителей тех времен.
Как бы то ни было, кинобог, если он тогда еще был жив, не дал этому свершиться, и потому данный проект служит лишь напоминанием о той ушедшей эпохе.


Tags: Обзоры сценариев, драма, комедия, нереализованные проекты, экшн
Subscribe
promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments