Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

"Король Конан: Железный венец". Нереализованный проекта Джона Милиуса

Несмотря на негативные отзывы некоторых критиков, осуждавших “запредельный” по тем временам уровень насилия и “примитивный сюжет”,  вышедшей в 1982 году “Конан-варвар” оказался вполне успешным проектом и стал трамплином для актерской карьеры Арнольда Шварценеггера.
Вышедший через 2 года “Конан-Разрушитель” был принят публикой несколько хуже, но все же был достаточно успешен для того, чтобы продюсер Дино Де Лаурентис запланировал снять триквел под названием “Конан-завоеватель”. Однако после полного провала “Рыжей Сони”, Арнольд Шварценеггер решил завязать с фэнтезийной карьерой. К тому же, после выхода на экраны “Без компромиссов”, действие его контракта с Де Лаурентисом завершилось, и продлевать его Железный Арни не планировал. После ряда безуспешных попыток уговорить австрийца, в конце концов “Конан-завоеватель” превратился в “Кулла-завоевателя”,  который вышел на экраны аж 1997 году и бесславно сгинул в прокате.

Арнольд Шварценеггер и Джон Милиус на съемках


Тем не менее,  режиссер оригинального Конана Джон Милиус не оставил идею вернуться к истории киммерийца – и в конце 90-х замыслил фильм про постаревшего Конана, который бы стал королем и окунулся в ворот дворцовых интриг. В мае 2001 года он представил 146 страничный сценарий, озаглавленный “King Conan: Crown of Iron”.


В прологе мы встречаем Конана, который совершил путешествие в cеверную страну ради встречи с дочерью ледяного гиганта. Он убивает ее стражников, после чего та отдается ему прямиком на месте боя и затем обещает ему сына, если Конан привезет ей драгоценностей из Аквилонии.
Тот соглашается и отправляется на юг, где записывается в аквилонский легион, который формируют из жителей вассального королевства Зингара. Конан быстро делает  военную карьеру, дослуживается до генерала и завязывает дружбу с аквилонским полководцем Гаем Металлусом, который становится его наставником, обучая всем премудростям военного искусства и тактики.

Во время своих походов, Конан собирает богатую добычу и через несколько лет возвращается с ней в северную страну и забирает своего сына, которого нарекает Коном. Теперь Кон сопровождает отца в походах.  Через несколько лет, Гай Металлус становится консулом Аквилонии, а Конану в качестве награды за его военные успехи предлагают занять пост короля Зингары. Тот соглашается, и лишь затем узнает цену сделки - у него забирают сына и забирают в элитную императорскую академию которая находится в столице Аквилонии. Там учатся отпрыски из самых знатных родов (включая наследника престола), которые разумеется недолюбливают “сына варвара” и пытаются сделать из него послушного исполнителя.
Проходит много лет. Конан устав от праздной жизни в дворце и от незнания того, что  стало с его сыном, и начинает постепенно саботировать распоряжений из столицы. Например, он самовольно заключает мир с пиктами, чем сильно злит императора. В лагере пиктов, Конан встречает своего старого знакомого волшебника Акиро (в первых двух частях  его играл Мако), который переходит в его свиту.
Волшебник начинает обучать Конана искусству противостояния ядам, а также по его просьбе накладывает на него чары, благодаря которым простой люд не узнает Конана. Теперь, каждый день после заката, Конан отправляется в город под видом обычного работяги, слушает что о нем говорит народ (а все считают его аквилонской марионеткой), а также встречает женщину, которая как две капли воды похожа на его единственную любовь Валерию.

Тем временем, новый молодой император Фортунас и его порочная жена замышляют полностью подчинить Зингару и превратить ее из вассального королевства в обычную аквилонскую провинцию. Фортунас приказывает передислоциовать легион, командиром которого некогда был Конан и который все еще хранит ему верность на юг, и заменяет его на преданные ему войска. Кроме того, он отправляет Кона  (который возмужал и теперь служит в охране императора) и Металлуса во дворец Конана, планируя убить сразу и сына и его строптивого отца, обставив все, как бунт простого народа, недовольного повышением налогов.
Но Конан узнает о заговоре и в характерной для него манере встречает заговорщиков во всеоружии, устраивая настоящую мясорубку в своих покоях. После того как его первоначальный план проваливается, император пытается отравить Конана. Тот, благодаря обучению волшебника, распознает ловушку, но, понимая, что ему в любом случае не дадут живым покинуть дворец, имитирует смерть. Металлус распознает трюк Конана, но будучи не в силах убить друга, позволяет ему скрыться на территории пиктов.

Узнав о случившемся, верные Конану солдаты восстают, убивают аквилонских офицеров и его легион возвращаются в Зингару. Кроме того, Конану удается заручиться поддержкой войска пиктов. Легион Конана атакует столицу Зингары, а затем демонстративно отступает. Гордый император решает что уже победил и, невзирая на предупреждения Металлуса (тот, хоть и помог Конану, но все еще хранит верность присяге легионера и потому сражается на  стороне Аквилонии) отдает приказ своей армии покинуть хорошо укрепленные оборонительные позиции и пуститься в преследование мятежников.
Результат закономерен:  аквилонская армия попадает в ловушку, когда легион Конана перегруппировывается, а с тыла атакует войско пиктов Начинается массовое побоище. Фортунас и его элитная армия погибают, столица королевства освобождена, а Конан  выполняет последнюю просьбу своего старого друга Металлуса и убивает его, позволяя умереть как воину.
В финале мы видим две армии, разделенные  пограничной рекой. С одной стороны,  войско Конана, с другой строящие оборонительные редуты уцелевшие войска Аквилонии, которыми теперь командует императорская вдова. Финальный титр сообщает что это еще не конец истории и последняя глава саги о Конане будет рассказана в фильме “Beneath my sandaled feet”.
Что я могу сказать про этот сценарий? Он был весьма амбициозным – как в части размаха так и сюжетном плане. Даже по объему (146 страниц)  это заявка на 2.5 – 3 часовой фильм. Я конечно постарался рассказать про основной костяк сюжета, но в скрипте также имелась куча различных персонажей и подсюжетов, связанных с сыном Конана, его обучением в академии, взаимоотношениями Конана и населения Зингары, и т.п..

Некоторые из них были раскрыты очень хорошо (например трансфомации Конана от обычного воина к поначалу формальному, а затем настоящему правителю),  а вот некоторые на мой взгляд недожали - например, взаимоотношения Конана с сыном после их воссоединения.

 Что касается фэнтезийного элемента, то он оставил смешанное впечатление. Его не так то и много и в принципе можно было бы достаточно безболезненно вырезать, ибо история с происхождением сына Конана в самом сюжете обыгрывается достаточно слабо.  Другое дело, что если убрать фэнтези, то в сухом остатке у нас была бы по сути история времен разложения Римской империи - благо что исторических параллелей тут вагон и маленькая тележка.

Как бы то ни было, но мне понравилась идея  вернуть Конана на экран таким вот образом. Как правило, большинство франшиз имеет явную тенденцию к максимальному упрощению сюжета и самоповторам. И то, что Милиус действительно хотел показать что-то новое, и сместить акцент от кровавых драк к борьбе за власть, ворцовым заговорам и показать каким станет главный герой спустя много лет,  вызывает как минимум уважение.
Хотелось бы еще добавить, что при чтении “Короля Конана”я регулярно вспоминал другой нереализованный эпик Шварценеггера из 90-х. Речь разумеется идет о “Крестовом походе”. Конечно, если сравнивать оба сценария, то “Поход” мне понравился больше,  ибо в отличии от “Конана” его вообще не надо было полировать и дорабатывать. Но с другой стороны, если в случае с “Крестовым походом” Шварц слишком состарился для главной роли, то для роли в Конане это не было помехой.

Сценарий Милиуса разрабатывался несколько лет в рамках студии Warner Bros. Правда из-за неоднозначной репутации самого Милиуса, студия не планировала возвращать его на режиссерское кресло, благо проектом заинтересовались тогда еще братья Вачовски, которые планировали заняться фильмом после завершения работ над сиквелами “Матрицы”.  Но все закончилось в 2003 году, когда Шварценеггер стал губернатором Калифорнии.

Правда, Джон Милиус предпринял последнюю попытку спасти проект, предложив переписать сценарий чтобы фильм можно было снимать с другим актером в роли Конана. Но студия решила не рисковать и в 2007 продала права на Конана  “Nu Image/Millennium Films”, которые выкинули все имевшиеся наработки и решили сделать полный ребут франшизы. Как известно, ничего хорошего из этой затей не вышло.
С тех пор Шварценеггер успел покинуть пост губернатора Калифорнии, вернулся в кино, после чего в прессе снова начала муссироваться волна слухов насчет его старых проектов, в том числе и Конана (сейчас проект известен под названием “Легенда про Конана”). И на мой взгяд, если очередное паразитирование на “Терминаторе” и заявленный сиквел “Близнецов” с Эдди Мерфи вряд ли улучшат его карму, то в случае с Конаном даже сейчас есть возможность сделать что-то неординарное. Правда сам Милиус уже вряд каким-то образом будет связан с этим проектом (в этом году он пережил инсульт, после которого некоторое время не мог ходить и даже говорить), но  если фильм все же сдвинется дальше сценария, то он по крайней мере может быть выдержан в схожем духе.

Так что, время покажет, трансформируются ли новые слухи в действия или же легендой станет сама история так и неснятого фильма про короля Конана.


Tags: Арнольд Шварценеггер, Обзоры сценариев, нереализованные проекты, сиквел, фэнтези, экшн

Posts from This Journal “Арнольд Шварценеггер” Tag

Buy for 40 tokens
Контент 16+ (описание агрессивных действий, лексика) Я заметил это буквально вчера, спокойно двигаясь по МКАДу в сторону восточной части города. Люди стали злее. Несмотря на отсутствие какой-либо сложности включить поворотник при самом резком перестроении (что сохраняет другим нервы и деньги),…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments
ЕМНИП был же слух, что режиссером Конан-Король станет Пол Верховен.
Слухи, слухи.... проблема в том, что Верхувен последний раз работал в Голливуде 13 лет назад - и я совершенно не представляю что он вдруг вернется.

Верхувен кстати должен был когда-то снимать уже упомянутый Крестовый поход.
Картинки точно могучие :)
Для меня Милиус навсегда останется создателем Красного рассвета...

Кстати, а можно и об этом в будущем у почитать? :)
Я думаю, что это конечно не слишком вероятно... но кто знает?
Ну, это как хотите.
Там один только косплей советской техники на статью тянет. Подозреваю, что на англоязычных сайтах можно найти немало интересного про съемки этого шедевра холодной войны.
Ну это да, но я же как-то больше по сценариям ориентируюсь, причем всяким таким альтернативным. А этот шедевр я уже давно разобрали по косточкам в сообществе rru-klukva-ru.
Понимаю. Хотя сценарий у фильма тоже крутой))), ничем не хуже "V: The Original Miniseries".
Эх, герой детства.

А сценарий КК очень даже наполнен отсылками к Говардовским и Де Камповским рассказам, в отличие от нового Конана который как будто в другой вселенной.

Deleted comment

очень интересный сценарий , хотя и довольно громоздкий . Наверняка в случае реализации будет значительно урезан
thanks"|)
Пользователь piterhandra сослался на вашу запись в своей записи «Рекомендую» в контексте: [...] Король Конан: железный венец [...]
Пользователь pro4 сослался на вашу запись в своей записи «Welcome!» в контексте: [...] Король Конан: железный венец [...]
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.