Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Мнение о сценарии The Big Stone Grid

В 2011 году небезызвестный Крэйг Залер написал сценарий под названием The Big Stone Grid. Подобно большинству его скриптов он не был экранизирован, пролежав пять следующих лет на полке. Некоторое время к рукописи присматривался Майкл Манн, но затем отказался от идеи, к большому сожалению решив вместо него заняться «Кибером». Но вот, в этом году у The Big Stone Grid наконец появился режиссер. Пост занял Пьер Морель. Конечно, это еще не гарантирует, что проект вышел из производственного ада и будет реализован, но все же это лучше, чем совсем ничего. Так что самое время ознакомиться с тем, что может получиться из потенциального фильма.


Начинается The Big Stone Grid в весьма характерном для Залера стиле — с очень жесткой сцены. Трое вооруженных людей врывается в поместье какого-то богатея, после чего буквальном смысле растворяют в кислоте его любовницу. Это наказание за то, что он отказался заплатить.

После этого действие переносится в Нью-Йорк и мы знакомимся с нашими главными героями — детективами по имени Гаррет Уинтер и Бенджамин Уильямс. Уинтер только что расстался со своей женой (когда он лежал в больнице, она начала встречаться с другим и забеременела), у Уильмса же наоборот, все хорошо и дома его ждут любящая жена и дочь. Напарники расследуют дело о смерти разорившегося инвестора. На первый взгляд, обычное самоубийство. Но копнув чуть глубже, детективы выясняют несколько странных деталей. Дочь покойного бесследно исчезла за несколько дней до самоубийства, а за три года до этого кто-то очень жестоко убил его племянницу. После этого инвестор очень сильно изменился и замкнулся. Сложив два и два напарники приходят к выводу, что кто-то убил племянницу и шантажировал покойного, ну а когда у того закончились деньги, то убил и дочь.

Параллельно с этой сюжетной линией, мы также следим за действиями зловещего трио из пролога. Они похищают на первый взгляд случайных людей, казнят их весьма жестокими способами, и снимают все происходящее. Со временем мы узнаем, что эта группа является частью безымянной организации, которая занимается сбором дани с богатеев. Они похищают и крайне жестоко убивают их знакомых (например, соседского сына, или дальнего родственника), после чего присылают фотографии с угрозой: если не будешь платить, тоже самое случиться с кем-то, кто тебе действительно дорог.

Уинтер и Уильямс пытаются идти по следу организации, но это не очень простая задача: бандиты используют тщательнейшую систему конспирации и обмена сообщениями, так что никто не знает, сколько в этом замешано человек и кто всем руководит. Вскоре герои понимают, что целый ряд копов тоже причастен к вымогательствам и убийствам. А это значит, что теперь им придется беспокоиться не только о своей безопасности, но и о безопасности близких им людей…

Я несколько раз видел сравнения The Big Stone Grid с фильмом «Семь». В принципе, у них есть немало общего — мрачная атмосфера, ультражестокость, и конечно же город, который здесь является полноценным действующим лицом. Действие сценария разрывается между двумя Нью-Йорками. С одной стороны, мир пентхаусов, дорогих костюмов и преуспевающих шишек с Уолл-Стрит. С другой, заброшенные здания, темные подворотни и переулки, где происходят встречи, передачи денег и все убийства.

Но вот с точки зрения динамики The Big Stone Grid совершенно не такой как «Семь». Фильм Дэвида Финчера конечно нельзя назвать классическим экшном, но формат семь грехов — семь убийств — семь дней до пенсии сам по себе достаточно динамичный. Плюс, там была сцена погони. Плюс за кадром нависала загадка личности Джона Доу.

А вот The Big Stone Grid, как бы это сказать, очень тягучий. Герои обстоятельно выясняют все обстоятельства дела и при этом, как и положено нормальным людям, вовсе не стремятся поскорее попасть на тот свет. Так что детективы не строят из себя героев боевика, не лезут на рожон и принимают все возможные меры предосторожности. Злодеи действуют точно так же — неторопливо и методично пытают и убивают людей, чтобы добиться нужного им результата.

Как я думаю все догадались, жестокости в сценарии хоть отбавляй. И это не насилие не традиционном голливудском стиле «мы тебя пару раз ударим, а затем оставим одного в помещении, а дальше ты каким-то образом спасешься». Тут есть скармливание людей собакам,  выкалывание глаз, отрубание конечностей и т.д. Но все это не жесть ради жести. Показывая все кровавые подробности, Залер добивается того, что мы с одной стороны понимаем тех, кто из страха согласился заплатить или работать на организацию.  А с другой, мы осознаем, что случится с героями, если они проиграют, и потому сопереживаем им еще больше.

Ну и конечно же, написано все в классическом стиле Залера — с подробными и красочными описаниями героев, внешности, действия. В эпоху, когда мэйнстримом считаются сценарии, где блоки описания состоят из пары предложений, Залер выглядит настоящим пришельцем из прошлого. В хорошем смысле слова. Как я уже не раз говорил, благодаря этому стилю, когда читаешь сценарии Залера, складывается ощущение, что перед тобой новелла или даже роман. У большинства авторов так бы не получилось, и уже где-ток 20-й странице стало бы скучно . А вот Залер умеет.

Основной недостаток работы на мой взгляд заключается в концовке. Она слишком… обычная. Залер отлично выдерживает атмосферу и нагнетает напряжение, так что в финале ждешь как раз чего-то сногшибательного в стиле «Семи». Но обходится без этого. И это заметный минус.

Впрочем, можно вспомнить чтоначальный сценарий «Семи» тоже ведь имел совершенно другой финал, который был намного слабее того, что попал в фильм. The Big Stone Grid написали пять лет назад, и за это время работу могли основательно переделать. Вопрос лишь в том, в какую сторону. В конце концов, Пьер Морель если с чем ассоциируется, то определенно не с тягучими триллерами. Хотя возможно, что он специально решил попробовать свои силы в чем-то новом.

Подводя итоги, я скажу, что на мой взгляд у The Big Stone Grid есть вполне хороший потенциал. Все упирается в третий акт — нужно довести его до ума, и тогда может получиться что-то весьма приличное. Так что, если проект все же дойдет до стадии съемок, я определенно возьму его на заметку.

Tags: Обзоры сценариев, нереализованные проекты, триллер
Subscribe

Posts from This Journal “триллер” Tag

promo kiri2ll декабрь 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments