Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Мнение о сценарии Deeper

Чтобы малоизвестный актер вдруг стал востребованным и к нему посыпались предложения новых проектов, обычно требуется, чтобы он снялся в каком-то весьма громком проекте. В отношении сценаристов в Голливуде ситуация несколько иная. Востребованность авторов повышается не после выхода фильма, а после продажи ими скриптов. Вот возьмем постоянного участника моих обзоров Макса Лэндиса. В прошлом году на экраны вышло два фильма, снятых по его сценариям. Они, мягко говоря, не стали хитами, как не стал хитом и вышедший недавно в прокат «Мой парень – киллер». Думаете все, конец истории? Как бы не так! В прошлом месяце Netflix за три миллиона долларов купил его новый сценарий Bright (обзор скрипта), и уже летом Дэвид Эйр и Уилл Смит приступят к съемкам. Эта сделка здорово подняла интерес к творчеству Лэндиса. Не прошло и пары недель, как он снова стал героем дня, продав за семизначную сумму скрипт под названием Deeper.


Deeper рассказывает историю бывшего астронавта NASA Эдварда Брина, которому так и не довелось побывать в космосе. Но он нашел себе другое веселое занятие. Брин собирается погрузиться на дно неизведанной морской впадины, которая возможно является самой глубокой в мире. А еще это место интересно тем, что является чем-то вроде Бермудского треугольника. Тут происходят странные события и таинственно пропадают суда. За 50 лет до Брина французская исследовательница попыталась достичь дна впадины в батискафе и бесследно исчезла, передав напоследок весьма странное сообщение.

Важный момент. На протяжении практически всего сценария мы не покидаем пределы аппарата, в котором сидит главный герой. Вместе с ним мы находимся в тесной оболочке размером чуть больше гроба и можем видеть происходящие вокруг события лишь через иллюминаторы или на экранах мониторов, или узнавать о них по радио. В некоторых сценах нам даже не показывают того, что видит Брин — мы видим лишь его самого и его реакцию на то, что происходит за бортом. Так что по своей концепции Deeeper очень близок к «Погребенному заживо». Если фильм будет снят и локализаторы переведут его название как «Погруженный заживо» я, честное слово, ни капли не удивлюсь.
Итак, Брин начинает спуск и вначале все вроде как идет хорошо. Он общается со своей оставшейся на корабле командой, сыном  а также другом по имени Тайсон, который находится в менее совершенном батискафе и сопровождает Брина, снимая его историческое погружение. Но затем начинаются странности. Связь начинает пропадать, аппарат барахлит, Брин видит странные огни, слышит голоса по радио, а затем на 17-й странице происходит первый WTF-момент. Снаружи батискафа на почти километровой глубине герой видит аквалангистов в обычном снаряжении, которые просят его открыть люк.
Но даже не это самое странное. Вскоре выясняется, что камеры засняли аквалангистов и команда Брина подтверждает реальность инцидента. Несмотря на это, а также увеличение количества пугающих моментов, Брин все равно как одержимый продолжает спуск ко дну, потому что… ну потому что так требует сценарий. Честно говоря, это один из самых напрягающих моментов скрипта. В ситуации, когда любой нормальный и думаю большинство ненормальных людей уже давно бы все отменили и вернулись на поверхность, Брин продолжает погружение, при этом еще и умудряется отпускать шуточки по поводу происходящего. Конечно, в сценарии есть формальное объяснение: после смерти жены и увольнения из NASA, Брин сбился с пути и погружение в неизведанное стало дня него смыслом жизни. Но оно все равно так странно выглядит, что у меня возникло ощущение, что Лэндис намеренно лишил героя мотивации, чтобы потроллить читателей.

Ближе к финалу это ощущение перерастает в уверенность. Понимаете, сам по себе концепт «человек погружается в морскую бездну и вокруг происходит всякая неведомая хрень» вполне занятен. Даже с проблемной мотивацией героя читается все интересно. Лэндис пишет достаточно увлекательно, и даже понимая, насколько многие моменты не дружат со здравым смыслом,  мне все равно хотелось дойти до конца путешествия вместе с героем. Главным образом потому, что я ждал ответа на вопрос о том, что же черт возьми тут происходит.
Но ответа нет. Все что происходит с героем (видения, призраки, атакующие батискаф гигантские тентакли), оно… просто происходит без каких-либо объяснений. Это не галлюцинации, не загробный мир, не раздвоение личности, не параллельное измерение. Просто такое загадочное место, сумеречная зона на дне океана, где все возможно, а почему — нам знать не положено. Тут, боюсь, я не смогу обойтись без одного спойлера в качестве наглядного примера, чтобы вы понимали о чем идет речь. На дне герой находит пропавшую 50 лет назад француженку, которая все еще жива. Я не шучу — она жива и вместе герои даже планируют, как выбраться на поверхность. Впрочем, я лучше предоставлю самому Лэндису слово по поводу его правил реализма в фантастических историях:
Так что в случае с Deeper у меня лично сложилось впечатление, что Лэндис решил как следует поиздеваться. Взять интересный концепт, зарядить его полным абсурдом и проверить, удастся ли его продать. И ведь удалось. Пару недель назад в борьбе за скрипт схлестнулось несколько студий, победителем вышел MGM. Продюссированием проекта сейчас занимается Дэвид Гойер, на главную роль примеривается Брэдли Купер, а режиссером станет Корнел Мундруцо. Несмотря на крайнюю минималистичность действия, предварительный бюджет проекта оценивается в 40 миллионов долларов. Не иначе как половина уйдет в качестве гонорара Куперу, иначе конечно сложно объяснить, на что они собрались тратить всю эту сумму. Хотя возможно продюсеры решили нанять кого-то, чтобы переписать сценарий и добавить туда масштаба, или чего доброго адекватности (конечно маловероятно, но вдруг?).
Ну а что касается Макса Лэндиса, то что-то мне подсказывает, что мне еще не раз придется о нем писать. Во-первых, у меня большое подозрение, что Лэндис лично сливает свои работы в интернет, иначе как-то сложно объяснить, почему их так легко удается находить. А во-вторых, он штампует их с какой-то невероятной скоростью. За 14 лет он написал свыше 80 (!) сценариев к полнометражным фильмам. Это примерно по одному новому сценарию каждые два месяца. На одном из форумов я как-то прочел легенду о том, что в молодости во время охоты Лэндису случайно выстрелили в голову. И честное слово, я даже готов в это поверить. Недавно в своем твиттере Лэндис отчитался о том, что написал еще один сценарий, озаглавленный Higher, причем на это у него ушло меньше трех дней. Я надеюсь, что свой следующий скрипт он назовет Faster. Тогда получится целая трилогия из Deeper, Higher и Faster.

UPD. Как мне подсказали, моя шутка оказалась вовсе не шуткой. Лэндис действительно пишет своего рода трилогию. Только третья часть будет называться a Further. Ну ничего, названиае Faster еще можно использовать для приквела или спиноффа.

Tags: Обзоры сценариев, фантастика, хоррор
Subscribe

Posts from This Journal “Обзоры сценариев” Tag

promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments