Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Фильмы получившие Оскар за лучшие спецэффекты

Часто можно услышать, что почти все фильмы, что сейчас крутят в кинотеатрах, по сути превратились в набор спецэффектов, где красивая картинка прикрывает всеобъемлющую пустоту. Не собираясь оспаривать это утверждение отмечу, что спецэффекты в фильмах появились почти сразу же, после зарождения самого кинематографа. Другое дело, что в те времена они были, как бы сказать, попроще, а пост-продакшн фильмов не длился годами. Чтобы окунуться в ностальгию по ушедшим временам — вот видео, на котором собраны отрывки из всех картин, удостаивавшихся Оскара за лучшие визуальные эффекты.

Пожалуй, стоит дать несколько комментариев к ролику. Первая церемония вручения премий американской киноакадемии (название «Оскар» появилось лишь где-то в середине 1930-х) прошла в 1929 году. На нее выдвигались ленты, выпущенные в прокат в 1927 – 1928 годах, так что фильм «Крылья» соответственно указан как 1927/1928. Премия за лучшие спецэффекты на той церемонии носила название Best Engineering Effects.
После первой церемонии премии за спецэффекты не вручали до 1938 года. Потому, тот же «Кинг-Конг», известный своими прорывными спецэффектами остался без награды. Лишь в 1938 году была введена номинация Special Achievement Award for Special Effects. В следующем году ее название поменялось на Best Special Effects. Интересно, что до 1963 года эта номинация включала в себя одновременно и визуальные и аудиоэффекты.
Наконец, в 1964 году визуальные эффекты отделили от звуковых, а номинация была переименована в Best Special Visual Effects. Но это еще не конец истории. В 1971 году академики решили вновь отказаться от отдельной номинации для визуальных эффектов. В итоге, с 1972 по 1977 год Оскары за спецэффекты давали лишь под соусом премии «За особые достижение». Но давали их не всегда. Например, в 1973 году академики посчитали, что ни один фильм не достоин награды за лучшие визуальные эффекты. В 1976 году награды за спецэффекты удостоились сразу два картины — «Бегство Логана» и «Кинг-Конг». Между прочим, такое случалось и в актерских номинациях — в 1968 году ввиду равенства голосов Оскар за лучшую женскую роль вручили Кэтрин Хепберн и Барбре Стрейзанд.
В 1977 году отдельную номинацию за спецэффекты вернули. Подозреваю, не обошлось без помощи «Звездных войн». С тех пор номинация носит привычное название Best Visual Effects. Кстати, забавный факт. В 1982 году академики отказались номинировать фильм «Трон» за спецэффекты из-за того, что… в нем использовалась компьютерная графика! Мэтры кинематографа сочли это мухлежом: дескать, за что награждать специалистов, если все нарисовал компьютер? Читая сейчас подобное становится немного смешно и немного грустно. В любом случае, это никак не могло помещать победному шествию CGI.
Интересное наблюдение: несмотря на то, что размах сиквелов популярных франшиз всегда больше оригинала и они практически всегда получают больший бюджет и соответственно больше бада-бумов, при вручении Оскара за визуальные эффекты предпочтение обычно отдается оригинальным картинам. Из всех лауреатов в этой номинации, лишь «Империя наносит ответный удар», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Чужие», «Терминатор 2: Судный день», «Властелин колец: Две башни», «Человек-паук 2», «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца», были сиквелами, а «Властелин колец: Возвращение короля» и «Возвращение джедая» — триквелами. Ну а четвертая часть приключений агента 007 — «Шаровая молния» — единственный в истории квадриквел (если эта терминология конечно применима к Бондиане), получивший Оскар за спецэффекты. Ну то бы мог подумать?
Также скажу, что единственные ремейки отмеченные наградой за лучшие спецэффекты, это собственно говоря «Кинг-Конг» 1976 года и «Кинг-Конг» 2005 года. Подозреваю, что таким образом академики в своей традиционной манере пыталась загладить вину за собственную историческую несправедливость.

UPD. Результаты Оскара 2016 очень наглядно подтверждают мое наблюдение. Академики предпочли отдать статуэтку 15-миллионой «Из машины», проигнорировав таких коллосов, как «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Пробуждение Силы».

Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments