Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Мнение о сценарии The Commuter

Не так давно в одном из интервью Лиам Нисон сказал, что вскоре завяжет с боевиками – все таки, актеру уже исполнилось 63 года и возраст дает о себе знать.  Но пока у него в запасе еще есть пара лет и потому Нисон успешно продолжает зарабатывать легкие деньги эффектно выбивать дурь из плохих парней на экране. Одним из его будущих проектов станет The Commuter, сценарий которого был написан еще в 2008 году Байроном Уиллингером и Филипом де Блази, и сейчас похоже наконец дошел до стадии реализации.


Итак, The Commuter рассказывает историю Майкла. Когда-то он был копом, осыпанным наградами за раскрытие громкого дела, но затем он уволился и сейчас счастлив, занимаясь обычной офисной работой. Каждый день Майкл добирается до работы на одном и том же поезде, и соответственно хорошо знает значительную часть путешествующих по этому маршруту людей. И вот, в один из дней в кармане Майкла звонит телефон. Сняв трубку, Майкл узнает, что некто похитил его семью и убьет ее, если он не сделает то, что нужно. Злоумышленники хотят, чтобы Майкл нашел находящегося на том же поезде некоего Девлина – свидетеля, который может дать показания по делу об убийстве высокопоставленного чиновника.  Преступники прекрасно осведомлены о героическом полицейском прошлом Майкла, и о том, что он постоянно ездит по этому маршруту и знает многих на его борту – и потому специально выбрали его для выполнения задачи.

Проблема заключается в том, что:
А) Девлин это не имя, а псевдоним – и больше преступникам не известно о нем абсолютно ничего, включая даже возраста и пола. Кром того, Девлин подозревает что его ищут и потому не будет ничем себя выдавать.
Б) В поезде находится 300 человек.
В) У Майкла имеется всего час до того, как поезд доберется до последней остановки, где будут находиться встречающие Девлина федеральные агенты.
Г) Как выяснится ближе к концу, Майкл получил свои награды незаслуженно и он не настолько блестящий детектив, как считают злоумышленники.

Знаете, The Commuter относится к такому типу сюжетов, которые срабатывают в основном за счет того, что нам не дают времени передохнуть и логически обдумать все происходящее. В кадре постоянно что-то происходит: Майкл пытается попросить помощи; Майкл считает, что нашел Девлина, но это не так; Майклу приходится покинуть поезд, а затем устроить безумную гонку за ним чтобы снова попасть на борт; Майкл наконец сужает круг подозреваемых и это приводит к тому, что теперь ему приказывают убить Девлина. Сценарий можно было смело назвать Non-Stop… вот только так назывался один из предыдущих экшн-фильмов Нисона. И в этом наверно его основная проблема. Читая The Commuter мне постоянно приходили в голову сравнения с Non-Stop и это неудивительно – ограниченное пространство, герой получающий сообщения от неизвестных злоумышленников, достаточно разочаровывающая развязка когда становится известно что и как, ну и конечно же фактор Лиама Нисона.
Как я уже сказал, пока действие не стоит на месте вся эта конструкция работает – но если хоть немного подумать над сюжетом, то отовсюду конечно же начинают лезть сюжетные дыры.  Если в Non-Stop злоумышленники по крайней мере долго работали над планом, то тут все это происходит практически спонтанно чуть ли не в тот день, когда злодеи узнают о существовании Девлина. И несмотря на это, они организуют так, что Майкл попадает на нужный поезд, подменяют телефоны, похищают семью, организуют видеонаблюдение во всех вагонах, сажают внутрь своих людей, у них даже есть свои люди в полиции…  Но разумеется, бесполезно ждать ответа, почему обладая такими возможностями они просто не отправили в поезд липовых федералов  или скажем не посадили снайпера на  последней остановке чтобы он застрелил того, кто сядет в  машину ФБР.

Помнится я как-то говорил, что Лиам Нисон до сих пор не приелся мне своими ролями в экшн-фильмах. Но у меня есть подозрение, что The Commuter может как раз стать подобной переломной точкой. Если бы не Non-Stop, все конечно же воспринималось по другому – но с ним, это слишком похоже на его полусиквел-полуремейк. Плюс, есть еще один фактор: у Нисона сложился железобетонный типаж сурового парня, связываться с которым себе дороже. Но в  The Commuter  все же есть одна вещь, которая отличает его  от других подобных проектов и которая мне приглянулось: злоумышленники выбрали Майкла из-за его наград, полагая, что он великолепный детектив и сможет выполнить задачу. Но на самом деле все обстоит совсем не так, но сам герой разумеется не может сказать преступникам о том, что они ошибаются насчет его способностей, иначе они просто убьют его семью.  И именно эта слабость персонажа который не настолько хорош, как все считают и которую ему приходится скрывать от плохих парней  – на мой взгляд с Нисоном этот подсюжет просто не сработает из-за  сложившегося у него образа.

Конечно, с учетом того что сценарий был написан аж 7 лет, в нем многое могло поменять, но мне почему-то кажется, что все же этот момент в нем останется. И в этой ситуации я бы скорее предпочел, чтобы главную роль в The Commuter исполнял какой-то другой актер без репутации крутого парня  – возможно тогда и сценарий воспринимался бы по другому. Конечно, я совсем не против посмотреть, как Нисон в очередной выбивает из кого-то дурь. Но просто хотелось бы, чтобы это происходило в другом исполнении, чем в этом сценарии.

Tags: Обзоры сценариев, триллер, экшн
Subscribe

Posts from This Journal “Обзоры сценариев” Tag

Buy for 40 tokens
Как-то один, уже прославившийся на всю страну, уральский депутат советовал: “Что в кризис нужно меньше питаться”. А был ли этот кризис вообще? Я ничего не заметил, например. Особенного импортозамещения я тоже не увидел. Больше того, сегодня я вам открою одну маленькую тайну: в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments