Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

О сценарии Psycho Killer Эндрю Кевина Уокера

Эндрю Кевин Уокер. Поклонники фильмов Дэвида Финчера должны помнить данное имя, ибо этот человек когда-то создал сценарий х/ф «Семь». Писать его он начал еще в конце 1980-х, во времена когда  работал продавцом в музыкальном магазине. В 1991 году Уокер смог показать готовый сценарий Дэвиду Кеппу, которому тот так понравился, что он отнес его на студию New Line Cinema. Студия купила сценарий и Уокер вошел в большую игру.
В дальнейшем Уокер еще поработал с Финчером, выступив сценарным доктором «Игры» и «Бойцовского клуба». Помимо этого, он  написал еще ряд других  работ; лично я из его дальнейшего творчества читал нереализованные сценарии «Людей Икс» и «Бэтмена против Супермена». Последним же реализованным к настоящему моменту проектом Уокера является вышедший еще  в 2010 году «Человек-волк».
Кстати, трех детективов, присутствовавших в этой памятной сцене «Бойцовского клуба» звали Эндрю, Кевин и Уокер

Где-то с середины нулевых Уокер начал работать над сценарием с весьма красноречивым названием Psycho Killer. Он долго варился в производственном аду, так как очереди желающих финансировать проект не наблюдалось – хотя в какой-то момент желание срежиссировать фильм высказывал Фред Дёрст (да, тот самый из Limp Bizkit). Но вот, недавно было объявлено что фильм профинансирует некая компания K5, а его режиссером станет Гэвин Полон, который до этого в основном занимался продюсированием. И потому я решил заглянуть в ранние сценарии Psycho Killer чтобы понять, стоит ли от него ждать нового «Семь».


Итак, Psycho Killer рассказывает историю персонажа по имени… убийца-психопат (знаю, это неожиданно). Убийца-психопат появился из ниоткуда в Калифорнии и теперь продвигается  к восточному побередью США, убивая всех кого встречает на своем пути различными жестокими способами и оставля за собой сатанинские послания и символы. Нам никогда не показывают лицо убийцы-психопата (он почти всегда ходит в маске), зато показывают его весьма живописные сны, где тот пребывает в аду, видит попадающие в преисподнюю  души грешников, толпы демонов и в конце концов сам превращается в демона.
Первый акт целиком привязан к убийце-психопату – мы практически от первого лица следим за тем, как он выслеживает и отправляет на тот свет все новых и новых людей. Наконец, после того как одной из его жертв становится дорожный патрульный мы переходим к другому герою данной истории – полицейской Джейн Торн. Убитый патрульный был ее мужем и теперь она намеревается во что бы то ни стало найти убийцу-психопата и покарать его. Она оставляет службу и  пускается за ним в погоню через всю страну...

Увы, но на мой взгляд все прочитанные мной версии сценария значительно уступают «Семи». «Семь» блестяще сработал по совокупности многих причин. Во-первых, там была схема «один день, один грех, одно убийство». Помимо своей необычности, она служила в качестве движителя всего действия – ограничение по времени здорово подымало ставки: ведь детективы  (и соответственно зрители) абсолютно точно знали, что часы тикают  и Джон Доу убьет кого-то на следующий день.
Во-вторых, действие оживляла линия напарников Миллса и  Соммерсэта – разные характеры, которые вынуждены притираться друг к другу под давлением обстоятельств – это практически всегда интересно.
В третьих, немалую роль играла общая упадническая атмосфера – город, постоянный дождь, дешевые мотели, бордели и т.п.

В четвертых, интерес также помогала удерживать интрига: кто же является убийцей и что будет, когда закончатся все грехи?

Что в этом плане можно сказать о Psycho Killer? Такой интриги как в «Семи» в нем нет – понятно, что злодей куда-то стремится, но точно так же понятно что каким бы не был его план, он все равно заключается в том, чтобы просто убить как можно больше людей – а это и близко не так изящно, как финал «Семи». После того, как в сюжете появляется Джейн и до самого финала, убийц-психопат  отправляет на тот свет или за кадром или же не самых приятных людей - так что и такого же сильного как в «Семи» чувства того, что у героини заканчивается время, нет, и действие соответственно не выглядит таким же напряженным.

Что касается двух основных действующих лиц, то  если говорить о главной героине, она  хочет отыскать убийцу… и это пожалуй все что о ней можно сказать. Серьезно, из сценарии вообще не понятно, что она представляет из себя как человек – мы не узнаем ровным счетом ничего о ее личности и характере. Где-то в середине сюжета  Джейн понимает что беременна, но это вообще никак не обыгрывается в дальнейшем. Можно было бы ожидать, что узнав о будущем ребенке героиня задумается о том, стоит ли продолжать преследование, или станет больше колебаться перед тем как двинуться в эпицентр опасной ситуации – но нет, ничего такого в близко не наблюдается, так что на мой взгляд этот подсюжет просто не имеет смысла, поскольку ничего не добавляет в историю.

С убийцей-психопатом все обстоит несколько сложнее. В ранней версии сценария у него есть предыстория, имя,  нам объясняют как он появился, а также в какой-то момент в действие включается третья сторона у которой свои цели. В более поздних версиях все это вырезано и психопат по типу Джона Доу просто появился из ниоткуда не имея никакого прошлого. Мне больше нравится ранняя версия – в случае «Семи» прием с маньяком о котором мы ничего не знаем сработал  благодаря тому, что Доу сам по себе был интересен как персонаж: его философия, изощренное планирование и методы. А убийца-психопат … да все пожалуй сказано в его имени – он сумасшедший, который просто убивает людей во славу Сатане и о нем сложно еще хоть что-то сказать.  В таком формате это не личность, это просто средство убиения невинных.  Не знаю даже, зачем Уокер решил вырезать всю его предысторию – если ради уменьшения хронометража, то лучше бы поудалял ведущие в никуда сцены, благо их в сценарии хватает.
Формат повествование тоже порой сбивает с толку. Первый акт настраивает на то, что весь фильм будет снят от лица убийцы. Затем он достаточно внезапно перескакивает к привычному формату «полицейский ловит маньяка». Затем снова идет очень большой кусок от первого лица убийцы-психопата. Затем опять привычный формат. В конце сюжет внезапно делает финт и фильм меняет жанр, превращаеясь в кино про террориста. На мой взгляд это все можно было проработать получше, чтобы не создавать лишнюю путаницу из-за такого сумбурного чередования форматов.

Так что после прочитанного, не могу сказать, что я буду возлагать большие надежды на даннный проект. Самая лучшая версия сценария была первая, датированная  еще 2007 годом, самая неинтересная – последняя, датированная 2011 годом. Конечно за четыре последних года многое могло поменяться, но честно говоря мне достаточно сложно представить как с такими исходными изменить историю, чтобы она могла хотя бы приблизиться к «Семи». Конечно кто-то может сказать, что я излишне привязываюсь к фильму 1995 года и должен рассматривать проект в отрыве от него. Но давайте признаем, если все же  картину начнут снимать, то ее будут позиционировать как «От создателей «Семи». Это неизбежно будет основным маркетинговым козырем, как за счет автора, так и похожей тематики с маньяком и религиозной подоплекой. Так что и сравнивать кино в первую очередь тоже будут с «Семью» и это сравнение Psycho Killer боюсь пока что не в состоянии выдержать.

Tags: Обзоры сценариев, нереализованные проекты, триллер
Subscribe

Posts from This Journal “Обзоры сценариев” Tag

promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments