Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

Обзор сценария “Echo station”


При создании замечательного фильма “День Сурка” режиссер Гарольд Рэмис и сценарист Дэнни Рубин заранее  договорились, что не будут исследовать в фильме “темную сторону” Фила Коннорса  - то что он бы мог совершить во временной петле, зная что никаких последствий этого не будет. Разумеется, они были совершенно правы.

А ведь при желании, можно было бы сделать Фила плохим

А вот Патрик Элисон и Брэд Кин не были скованы рамками комедийного жанра и позволили себе мысленное упражнение на эту тему. В результате появился сценарий фильма под названием “Amaranth”, которые позже сменил заголовок на “Echo station”.

автор: Патрик Элисон и Брэд Кин
жанр: фантастика, триллер
Логлайн: Экипаж секретной исследовательской станции находит покинутый экипажем футуристический космический корабль. Зайдя на его борт, астронавты попадают в временную петлю
Версия: от 28.04.2012
Объем: 111 страниц

На космическую станцию “Крикалев”, интернациональный экипаж которой занимается секретными исследованиями, прибывает полковник Джон Коул. Его задача удостовериться в том, что команда выполняет порученные задания и не выходит за пределы своих полномочий, что естественно не способствует установлению дружеских отношений между ним и экипажем. Не успел Коул распаковать свои вещи, как астронавты обнаруживают дрейфующий неподалеку брошенный космический корабль под названием “Амарант”.

Семеро членов экипажа, в числе которых ученый по имени Стас, его бывшая жена Натали и Коул принимают решение отправиться на перехват и исследовать судно. Первая пятерка проходит декомпрессионную камеру (автор так и не объясняет для чего нужно проходить декомпрессию чтобы попасть на космический корабль) и заходит внутрь, затем это делает Коул и еще один член команды. Шаттл в это время на автопилоте возвращается на базовую станцию для дозаправки.

Попав внутрь, астронавты поражены убранством и футуристическими технологиями, которые на десятилетия обгоняют известные земные. Несколько часов герои в ожидании возвращения шаттла обследуют корабль, пока не происходит катастрофа – “Амарант” сталкивается с облаком космического мусора, что приводит к его полному разрушению.


Даже в будущем космический мусор способен доставить массу неудобств

К своему удивлению, Коул обнаруживает что остался жив и снова находится в декомпрессионной камере. Каким-то образом, он переместился в прошлое на 4 часа. Попытки убедить команду в грозящей опасности не приносят результата – астронавты, сочтя что у Коула начался психоз после декомпрессии, вкалывают ему успокоительного. После того, как корабль снова погибает, а Коул опять возвращается на 4 часа назад, он меняет тактику.

Герой разговаривает с астронавтами поодиночке, пытается исследовать за отведенные ему четыре часа системы корабля чтобы понять, что с ним происходит. Проблема в том, что двигатели корабля не работают, и потому он никак не может изменить его траекторию чтобы избежать столкновения. Вернуть шаттл до столкновения также невозможно.

Через некоторое время выясняется, что Коул не единственный кто постоянно переживает события последних 4 часов – оказывается, Стас попал в петлю намного раньше него. Казалось бы, теперь, когда у Коула есть напарник с которым он может координировать свои действия, ему будет проще придумать способ, как выбраться из петли.

Но вскоре Коул понимает, что Стас воспринимает пребывание в петле не как пытку, а как возможность реализовать свои самые темные фантазии без каких либо последствий – он истязает, убивает, насилует, проводит безумные опыты на своих коллегах. Кроме того, за время нахождения в петле он понял, как можно “ввести” человека в систему корабля, отчего тот будет помнить все  события предыдущих итераций, а потом при желании стереть его. И в итоге, Коул к своему ужасу раз за разом переживает 4 часовой цикл, находясь на космическом корабле с маньяком, который в ходе бесчисленных драк выучил все приемы которые Коул может применить против него, а также в любой момент может стереть его из системы, чтобы начать издевательства снова.

“Станция Эхо” – это небольшой по масштабу скрипт с прикольной идеей. Конечно можно вспомнить фильм “Провал во времени” 1997 года с Джеймсом Белуши – но там героиня пыталась остановить маньяка, который не знал о машине времени. А тут наоборот -  мы имеем злодея, который за огромное время пребывания в временной петле узнал все о месте пребывания,  как и любые возможные способы противодействия, которые могут применить против него жертвы. И это делает ситуацию для героев намного более страшной.

Конечно, в скрипте много условностей – нам так и не рассказывают, что случилось с экипажем корабля, откуда он вообще взялся - нам лишь сообщают, что Стас из будущего был одним из членов экипажа, но эта линия никуда не ведет и сценаристы скоро забывает о ней. Также мы должны принимать на веру мотивацию Стаса, в которой предпочитает вместо поисков как спастись из петли, быть Богом на корабле - хотя представляется что через пару тысяч итераций даже ему должно было надоесть мучать одних и тех же людей в одном и том же замкнутом пространстве. В третьем акте, когда расставляются точки над “i” и заканчиваются парадоксы, сюжет значительно упрощается и по сути сводится к  побегушкам от маньяка.


Обзор был бы неполным без хотя бы одной картинки с взрывающимся космическим кораблем

Забавно, что главным героем вопреки жанровому обыкновению создатели сделали военного, а не какую-то хрупкую девушку,  что я бы лично занес в плюс – ибо злодей, который сильнее самого подготовленного члена экипажа пугает больше. Также сценаристы добавили в скрипт немного черного юмора. Например:

КОУЛ
Натали, мы разговаривали с тобой о твоей черепахе и о том, как в детстве ты взломала отцовский сервер.
Григорий, я знаю что дизайн коридоров здесь напоминает тебе лабораторию в Киеве, где ты учился.
Маргарет, я ничего не знаю о тебе, потому что неважно сколько раз мы проходим через петлю, ты все равно ведешь себя как конченная сука.

В настоящее время, проект занимаются братья Спиригы, самый известный фильм которых “Воины света”. Пока что трудно сказать, доберется ли скрипт до большого экрана или же сгинет в безвестности, но лично я хотел бы чтобы он был экранизирован – все таки фильмы про маньяков в основной массе достаточно однотипны, а тут достаточно оригинальная концепция в крайне необычной локации. Было бы интересно узнать, что могут выжать режиссеры из данного сценария.



Tags: Обзоры сценариев, нереализованные проекты, слэшер, фантастика
Subscribe
promo kiri2ll december 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments