Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

О сценарии ремейка «Ворона»

Я никогда не занимался специальными подсчетами, но более чем уверен, что к настоящему моменту большая часть голливудской классики за последние 35 лет или уже получила ремейк/ребут, или находится в процессе подготовки к нему. Знаете, если верить теории вероятности, то по идее рано или поздно кто-то все же должен взять, да и снять хоть один действительно стоящий ремейк. Но боюсь, что сегодняшний кандидат вряд ли сможет удостоиться такой чести.

«Ворон» Алекса Пройаса в прошлом году отметил свое 20-летие. Это мрачный, стильный,  и действительно культовый фильм, съемки в котором стоили жизни исполнителю главной роли Брэндону Ли. На мой взгляд, пытаться переснять его, это абсолютно бесполезное занятие. Фильм Пройаса и сейчас производит весьма сильное впечатление. Что может предложить современный Голливуд такого, чего нет у оригинала? Много CGI? Рейтинг PG-13? Саундтрек Awesome Mix Vol. 3?  Больше семейной драмы в духе ремейка «Робокопа»?
Тем не менее, еще в 2008 году было объявлено о планах переснять фильм. Изначально в новостях посвященных проекту мелькали более-менее приличные имена:  назначенный режиссером Стивен Норрингтон обещал снять ленту  в реалистичном полудокументальном стиле, который бы не имел ничего общего с работой Пройаса.

Сложно сказать, что из этого могло бы получиться. Но Норрингтон традиционно поссорился с продюсерами, и его заменили на Хуана Карлоса Фреснадильо. Что касается потенциального исполнителя главное роли, то стали называться имена Марка Уолберга, Брэдли Купера, Ченнинга Татума и даже Джейсона Стэтхема.

Концепт Брэдли Купера в роли Ворона

Через пару лет простоя Фреснадильо тоже покинул проект, а его место занял еще менее известный Хавьер Гуттьерес. После замены режиссера последовала следующая пачка новостей от продюсеров, состоящих из традиционных в таких случаях словосочетаний вроде «новый подход», «уважение к оригиналу», «переосмысление», а в качестве исполнителя главной роли стало активно муссироваться имя Тома Хиддлстона. В конце концов  было объявлено, что Ворона сыграет Люк Эванс, а съемки начнутся весной 2015 года. Ну а затем, уже и Хавьер Гуттьерес ушел со съемок, и его место занял некий Корин Харди. Судя по последним интервью, Люк Эванс от всего этого  заметно приуныл  и уже не слишком горит желанием сниматься в ремейке.

За все эти годы было написано несколько сценариев для проекте. Сегодня речь пойдет о 103-страничном скрипте за авторством Клифа Дорфмана, который датирован 31 января 2013 года. Итак, в чем же тут заключается обещанное «творческое переосмысление в духе оригинального комикса»?
В этой версии Эрик Дрэйвен коп, который вырос в католическом приюте. Он любит сыпать цитатами из библии, знает свою возлюбленную Шелли с детства (она тоже воспитывалась в приюте), как и своего напарника Джеймса, которого он в детстве он защищал от приютских гопников.  На этом месте я кстати обрел уверенность, что в духе всей этой мелодрамы и главный криминальный авторитет города  в итоге тоже окажется воспитанником приюта и знакомым детства Эрика - но как ни странно, Дорфман не додумался до этого.

Итак, во время одной из поездок машина Дрэйвена ломается, после чего его и Шелли убивают работающие на местного криминального авторитета Маллигана бандиты, которые и подстроили всю аварию. После серии бесконечно тянущихся флэшбеков любви Эрика и Шелли, представляющих собой набор клишированных любовных сцен из типового голливудского фильма, душа Эрика наконец прибывает на поезде к вратам ада. Там героя встречает трехголовый Цербер.

Но Эрика совсем не пугает исчадие ада  – сердцем он понимает, что собачке тоже не хватает любви и ласки и потому он безбоязненно гладит ее. Разумеется, растроганный пес пропускает его к дьяволу. В итоге, Эрик договаривается с владыкой ада о том, что в обмен на его душу и души убийц, тот воскресит его возлюбленную.   Скажу, что самого дьявола в скрипте не показывают – сама сцена сделки описывается Эриком словесно. Но в любом случае, я лично так и не понял, откуда у дьявола есть возможность воскресить Шелли.  То есть она же ведь вроде как приличная девушка, с католическим воспитанием и ее душа  должна была по умолчанию попасть в рай, на который юрисдикция дьявола вроде как не распространяется? Хотя вполне возможно, что невеста Эрика умолчала о каких-то своих похождениях, или же церковь что-то скрывает по данному вопросу.
Как бы то ни было, Эрик возвращается на Землю и начинает мстить. В фильме Пройса герой после воскрешения получил неубиваемость, ловкость и возможность исцелять. Этого  ему и зрителям в общем-товполне хватало. В версии Дорфмана, возможности Ворона куда шире.

Итак, помимо неубиваемости, Эрик получает следующие способности:

  • Пакет умений Патрика Суэйзи из х/ф «Привидение» включая навыки прохождения. сквозь стены и двери и превращения в бестелесый дух с вселением в чужое тело.

  • Возможность становится невидимым.

  • Сверхскорость.

  • Суперпаркур.

  • Ну и теперь Эрик не отражается в зеркале и не отображается на видео. Потому он и красит свое лицо.


Скажу сразу, я не читал оригинальный комикс. Может, там у Дрэйвена действительно были все эти способности.  Может, там он еще мог стрелять паутиной и у него был готический особняк с дворецким Альфредом. Я этого не знаю. Но зато знаю, насколько глупо вся выглядит на бумаге – это же не история про героев Марвела, это история мести. Зачем тут все это? Неубиваемость внезапно что, стала недостаточным  для этого навыком? Обязательно нужна еще невидимость и сверхскорость?
В дальнейшем, сценарий идет по пути фильма Пройса и копирует последовательность его сцен, а также их основную суть, включая некоторые кадры и диалоги.  Главное отличие заключается в том, что в данной версии главный злодей это не криминальный авторитет Маллиган, а напарник герря Джеймс, который оказывается тоже любил Шелли, и потому хотел, чтобы бандиты убили Эрика.
В итоге, расправившись со всеми негодяями, душа Эрик садится на поезд в ад, где встречает душу Шелли. Та сообщает ему, что поскольку в процессе убийств Эрик обрел прощение, то и в ад ему уже можно и не отправляться – по крайней мере, дьявол возражений вроде не высказывает (в этом сценарии вообще наверно самый добрый дьявол за всю историю кино). В общем, Шелли воскресает, а Эрик отправляется в рай, где теперь очевидно будет ждать, когда его возлюбленная снова умрет и присоединится к нему… блин, это как-то жутко, не находите?
Я бы охарактеризовал эту версию так: берем половину кадров и диалогов из фильма Пройса, ухудшаем их, добавляем кучу стандартных и достаточно бесполезных флэшбеков и соплей, даем герою кучу нелепых способностей, и  вместо одного весьма харизматичного злодея с двумя харизматичными подручными, вводим в действие двух скучных  негодяев – и наше «переосмысление» готово.
Чтобы понять трагедию героя в оригинальном фильме нам не нужны были убивающие всю динамику картины 10 минут сцен с объяснением того, как и на каких условиях воскрес Эрик, и еще 20 минут сцен флэшбековых диалогов, которые объясняли, как сильно он любил Шелли. Начальный закадровый голос, небольшие монтажные нарезки, реакция героя и общая атмосфера – все это отлично  работало, и работает до сих пор. Что уж говорить про стиль, крутость и атмосферу, которые напрочь пропали из сценария Дорфмана.
Я знаю, что в монтажной  версии Пройса присутствовал персонаж по имени Skull Cowboy, который давал и забирал у Эрика силы и объяснял их пределы. Но в итоге его вырезали - и поскольку на фильме это не отразилось думаю, что решение оказалось вполне правильным.

В 2013 году эта версия сценария всплыла на сайте latino-review, после чего представители студии выпустили заявление  о том, что  дескать да, было дело, но мы с тех пор переписали сценарий, и теперь у нас другая версия и все просто замечательно. Только вот с учетом продолжающейся чехарды с режиссерами и того, сколько раз аналогичные ситуации уже случались с другими проектами, и что в итоге представляли из себя итоговые фильмы, что-то мне не слишком сильно верится в весь этот позитив.
Нет, конечно вполне вероятно что после возмущения фанатов в интернете в следующих версиях сценария у героя забрали прохождение сквозь стены и невидимость, но в данном случае это просто симптом, а болезнь заключается  в том, что идея переснимать фильм Пройаса полностью бессмысленна. Возможно, что подход Норрингтона с абсолютно другой стилистикой и другой историей и мог бы сработать – но как известно, выбор явно был сделан не в его пользу. Что касается имеющегося варианта ремейка, то по мне его  можно начинать снимать завтра, ничего не меняя  - в любом случае, закончится это все  может лишь одним закономерным результатом. Жаль лишь, что вряд ли это хоть как-то повлияет на решимость студий переснять еще не переснятую классику.


Tags: Обзоры сценариев, комикс, мистика, ремейк, триллер
Subscribe
promo kiri2ll декабрь 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments