Кирилл Размыслович (kiri2ll) wrote,
Кирилл Размыслович
kiri2ll

О сценарии Castle Wolfenstein

Существуют ли в природе хорошие экранизации видеоигр? Казалось бы, при всем многообразии жанров и общем количестве популярных игровых франчайзов, создание приличного фильма по видеоигре не должно считаться невыполнимой задачей. Однако сколько я не вспоминаю экранизаций игр, то на мой взгляд все из них можно разделить на три условных группы – терпимые, плохие и Уве Болл. Хотя, к ним пожалуй стоит добавить и четвертую категорию «несостоявшиеся экранизации», которая вероятно превзойдет по численности первые три вместе взятые.  Splinter Cell, Halo, Gears of War, Kane and Lynch, Uncharted – это лишь часть громких проектов, которые разрабатывались в минувшие годы но так и не продвинулись дальше бумажной стадии. И я думаю, что уже можно со всей уверенностью добавить к ним и попытку экранизации культового шутера Wolfenstein.


Работа над данным проектом началась еще в начале нулевых. Изначально им занимался Роб Коэн, затем в 2007 году права на экранизацию приобрел продюсер Сэмюэл Хадида, который позвал в проект Роджера Эвери, с которым он уже работал над «Убить Зои», «Настоящей любовью» и «Сайлент Хиллом». Правда уже в следующем году Эвери попал в автокатастрофу, которая закончилась гибелью человека. В итоге, после ряда судебных разбирательств Эвери отсидел год в тюрьме. Из-за этого лишь в 2012 году он был официально назначен режиссером экранизации, после чего пообещал, что его фильм будет напоминать помесь «Бесславных ублюдков» и «Капитана Америка».

Собственно, этим вся официальная информация о проекте и исчерпываются. За последние 2.5 года новостей о фильме толком больше не было, что является не самым лучшим знаком. Могу сказать лишь, что еще в 2013 году Эвери работал над сценарием – его 115-страничная версия скрипта под названием Castle Wolfenstein датирована апрелем того года.

Скрипт открывается сценой в Германии 1933 года, где гестапо  хватают отца нашего главного героя Уильяма Блажковича и отправляют его в концлагерь. После этого Блажкович эмигрирует в США,  вступает в ряды американской армии и теперь собирается убивать нацистов.  После всех скучных начальных формальностей, которые правда длятся не слишком долго, героя вместе с отрядом коммандос закидывают в самолет и отправляют на десантирование в Германию. Их цель проникнуть в замок Wolfenstein, рядом с которым прошло детство Блажковича, и сорвать планы нацистов по созданию супероружия.

Разумеется, самолет сбивают, и из всей группы помимо Блажковича в живых остается два  человека - британский коммандос с очень интересным именем Агент-1 и второй  коммандос с еще более интересным именем Кармак. Но такие мелочи нисколько не помешают героям проникнуть в замок, выполнить задание и попутно истребить половину немецкой армии.
В 2005 году на экраны вышла экранизация другого культового шутера компании ID, одного из персонажей которого в качестве оммажа тоже звали Кармаком. Разница между «Думом» и сценарием Эвери заключается в следующем: «Дум» растерял основную часть игрового антуража и при этом не сказать, чтобы содержал в себе много экшна – кроме финальной сцены от первого лица толком и нечего вспомнить. Сценарий Эвери наоборот,  бережно сохранил большую часть игрового колорита. Тут и безумные ученые, и зомби-нацисты, и гигантские портреты фюрера на всю стену, и СС`вки в облегающих кожаных костюмах – в общем, весь положенный набор, который ожидаешь встретить в фильме в названии которого есть слово Wolfenstein.
Кровавого экшна в сценарии тоже навалом.  Собственно, все что происходит после 15-й страницы в общем-то представляет собой практически сплошную экшн-сцену. Тут и драка в стиле Карпентеровского «Они живут», и особо жесткое убийство путем засовывания ножа в одно деликатное место, расстрел сотни некачественных клонов Гитлера, поединок с радиоуправляемым зомби, встреча с РобоГитлером, выстреливание нацистом из пушки и прочие маленькие киноманские радости. Есть и  изрядная доза черного юмора.
Конечно, говорить о таких глупых вещах, как  реалистичность происходящего тут и близко не приходится.  Например, в самом начале герой без проблем сбивает из бортового пулемета B-17 тройку мессершмитов. Забавно кстати, что несмотря на знатное количество убийств и расчленки, за весь сценарий никто из героев ни разу не матерится. Даже когда их пытают и вскрывают черепа.

Сходство «Дума» и работы Эвери заключается в крайне условном сюжете и персонажах. После прочтения сценария можно некоторое время рассказывать о запомнившихся кровавых моментах, но практически ничего нельзя сказать про главных героев. Вся их функция заключается в бегании по замку, отстреливании немцев и комментировании этого процесса. С другой стороны – все собственно так, как и было в игре. Так что жаловаться вроде и не на что.

В любом случае, после прочтения сценария причины, почему про Wolfenstein больше не говорят, стали окончательно понятны. С учетом стоимости современного голливудского кинопроизводства, под проект в описанном виде уйдет не меньше сотни миллионов долларов. На мой взгляд, раздобыть такое финансирование сейчас крайне проблематично – уж если Дель Торо с Кэмероном так и не смогли запустить «Хребты Безумия», то  шансы Эвери уже изначально близки к нулевым.
И даже если отбросить в сторону рейтинг R и просто посмотреть на сборы всех выпущенных к настоящему моменту экранизаций игр, можно увидеть, что в большинстве случаев они не слишком велики.  «Лара Крофт» 2001 года до сих пор является единственным фильмом по видеоиграм, сумевшим собрать в американском прокате более 100 миллионов долларов. Лишь четырем фильмам по видеоиграм удалось собрать более 200 миллионов долларов в мировом прокате – это «Принц Персии» (который из-за раздутого бюджета все равно провалился), «Need for speed» "и 4-й и 5-й «Обители зла». Так что я не практически не верю, что Wolfenstein удастся реализовать в задуманном близком к игровому виде.  Конечно, можно уменьшить масштаб, вырезать почти всех клонов, роботов, безумных ученых и свести все к блужданию героев по темным замковым коридорам в стиле «Дума» - но какой тогда смысл смотреть такого Wolfenstein`а?



Tags: Обзоры сценариев, нереализованные проекты, экранизации, экшн
Subscribe
promo kiri2ll декабрь 18, 2015 20:00 56
Buy for 30 tokens
Небольшое объявление. В настоящее время я рассматриваю предложения по поводу возможной работы/сотрудничества. Желательная тематика — примерно как у меня в блоге : космос, высокие технологии или же кино и все что с ним связано. Впрочем, учитывая реалии, вполне могу рассмотреть и другие…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →